ДООП художественной направленности_Хореография для малышей_ (дети 3-5 лет)
Описание образовательной программы
Дети дошкольного возраста непосредственны и
эмоциональны. Движения под музыку, доставляет им большую радость.
Движения малышей еще недостаточно точные
и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений
невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального,
физического и интеллектуального развития.
Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных
животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства,
мысли, образы, и освобождались
от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы.
Таким образом, хореография – вид художественной
деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря
сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки,
движения и игры.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце –
вот основа программы.
Программа по хореографии (танцам) ставит своей целью
приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные
навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное
содержание. Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия
танцем не только учат
понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию
всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство,
обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное
«Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные
стороны нашего существа. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку,
согласовывать с ней свои движения.
Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия
танцем помогут сформировать правильную осанку, научат
основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском
мастерстве.
Занятия танцами дают организму физическую нагрузку,
равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения,
прошедшие длительный отбор,
безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На
занятиях разучиваются различные движения под
музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами,
разнообразным характером, динамикой
музыки. В процессе
систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.
Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием
музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по
хореографии дети научатся чувствовать себя
более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Нормативной базой разработки дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы являются:
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;
-
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»»;
-
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерством просвещения России от 09.11.2018
г. № 196;
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа
2010 г. N 761н г. Москва "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"";
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5
мая 2018 г. № 298н “Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".