Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДООП_Хореография для малышей_ (дети 3-5 лет)

Структура
1. Пояснительная записка
 нормативно – правовые основания разработки программы;
 сведения о программе;
 характеристика программы (ее значимости);
 направленность;
 адресат;
 срок реализации программы;
 объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
 режим занятий;
 формы обучения и виды занятий;
 цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы.
 материально-техническое обеспечение;
 информационное обеспечение (печатное и электронное);
 кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Список литературы для педагога
Приложения:
 Учебный план
 Календарно-учебный график
 Рабочие программы модулей

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореография для малышей» разработана в соответствии в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
 распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»,
 приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»,
 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»,
 приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Сведения о программе
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореография для малышей» составлена с учетом программы дополнительного
образования «Развитие ребенка средствами хореографии» педагога дополнительного
образования Жуковой В.П., для детей дошкольного, младшего и среднего школьного
возраста. Учебная программа. Объединение «Дворец молодежи». - Екатеринбург, 2000.
Характеристика программы (ее значимости)
Дети дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны. Движения под
музыку, доставляет им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точные
и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие
двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее
обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и
интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец,
через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние
предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от
страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать
задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы.
Таким образом, хореография – вид художественной деятельности, оптимальный
для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в
единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку
танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце – вот основа
программы.
Актуальность программы заключается в объединении как практических и
теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии,
а так же занятий по актерскому мастерству, что позволяет формировать физические
данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её
реализации каждый ребенок приобщается к танцевально-музыкальной культуре, учиться
слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку, совершенствуясь физически,
укрепляя свое здоровье посредством хореографии, которая объединяет в себе музыку,
ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.
Программа «Хореография для малышей» состоит из двух модулей: «Азбука
танца» и «Танцевальные движения».
Уровни сложности разноуровневой программы:
 Модуль 1. «Стартовый»: Позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и
развитие творческих способностей учащихся. Происходит мотивация личности к
познанию, творчеству, труду и искусству.
 Модуль 2. «Базовый»: Расширяет материал стартового уровня, доказывает и
конкретизирует основное знание.
Направленность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
«Хореография для малышей» - художественной направленности.

программа

Адресат программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
предусматривает обучение детей от 3 до 5 лет.

программа

Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе – 8-15 человек
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 2 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 72 учебных часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 учебному часу.
Учебный час:
 Первый год обучения – 15 минут
 Второй год обучения – 20 минут
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
Учебное занятие; репетиции, концерт.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие творческих возможностей дошкольников
формирования культуры личности посредством хореографии.

в

процессе

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных
задач:

Образовательные:
 Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения.
 Научить вслушиваться в музыку, различать выразительные средства,
согласовывать свои движения с музыкой.
Развивающие:
 Развивать репродуктивное и продуктивное воображение, фантазию, творчество,
наглядно-образное, ассоциативное мышление, самостоятельное художественное
осмысление хореографического материала.
 Выявлять и развивать заложенные в учащемся способностей: музыкальный слух,
память, чувство ритма, формирование умений говорить на языке танца через
эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.
 Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения,
сердечно – сосудистой и нервной систем организма, совершенствовать
психомоторные способности детей, мышечную силу, гибкость, выносливость,
скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные:
 Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность, бережливость,
трудолюбие, патриотизм, целеустремленность в достижении поставленной цели,
умение работать в коллективе и в парах, уважение к творчеству других;
 Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в обществе.

№
п/
п

Модули
(дисциплины)

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

2. Содержание программы
Учебный план
Первый год
обучения

Второй год
обучения

1

Азбука Танца

40

9

31

40

9

31

2

Танцевальные
движения

32

12

20

32

12

20

Итого учебных
часов
Всего
учебных
часов

72

21

51

72

21

51

144

Форма
контроля

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Упражнение,
опрос,педагогич
еское
наблюдение

№

Модуль 1 «Стартовый уровень». «Азбука танца»
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Название темы
Первый год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Подготовительные упражнения

21

6

15

3.

Играя – танцуем

16

2

14

Всего учебных часов:

40

9

31

Тема 1. Вводное занятие
Теория: Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий.
Практика: Введение в танцевальную деятельность. Организация групп. Знакомство с детьми.
Тема 2. Подготовительные упражнения
Теория: Первые анатомические сведенья о строении тела. Развитие мышечных ощущений
(понятие «твердые и мягкие мышцы»).
Практика: Постановка корпуса. Простые танцевальные шаги. Простой хороводный шаг,
шаг по кругу, базовые положения рук. Движения рук, включая ходьбу. Бег. Прыжки.
Упражнение на расслабление и напряжение мышц, в положении стоя, сидя, лежа.
Полуприседание: «Пружинки». Вынос ноги на каблук. Хлопки. Различные виды прыжков.
Амплитуда прыжка. Прыжки используются в образе. Парни движения.
Тема 3. Играя – танцуем
Теория: Образы: радостный, добрый, средний, грустный, удивлённый, испугавшийся.
Слушанье музыки.
Практика: Дыхательные упражнения, упражнения: «книжка», «Тянем спинки», «прыгаем
вместе», «есть у киски», «прятки». Этюды, театральные игры, массовые танцы.

№

Модуль 2 «Базовый уровень». «Танцевальные движения»
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Название темы
Первый год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Организационное занятие

2

1

1

2.

Танцевальные элементы

17

7

10

3.

Репертуар

10

3

7

4.

Концертная деятельность

3

1

2

Всего учебных часов:

32

12

20

Тема 1. Организационное занятие.
Теория: Подготовка и проведение открытых занятий.
Практика:
Образы: радостный, добрый, сердитый,
испугавшийся. Слушанье музыки.

грустный,

удивленный,

Тема 2. Танцевальные элементы
Теория: Марш, ходьба на полупальцах, шаги на пятках выставление ноги на носок и на
пятку. Танцевальные элементы: простой танцевальный шаг, приставной шаг (с
последующим
приседанием.
Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика детьми этого произведения.
Практика: Ходьба: различные виды шагов. Варианты прыжков: на двух ногах, на одной
ноге, с двух на одну, с одной на одну. Упражнения для рук, кистей, пальцев. Упражнения
для туловища: включая как элемент разминки. Переменный шаг: все виды шагов
проучиваются в статическом положении рук на поясе.
Тема 3. Репертуар.
Теория: Этюды: массовые, создание образа, заложенного в музыке.
Практика: Постановка танцев по тематике: «Мышиный рок-н-ролл»; «Миллион алых
роз»; «Мухоморы - пареньки»; «Танец помидорчиков». Репертуар может меняться в
зависимости тематики мероприятий.
Тема 4. Концертная деятельность
Теория: Подведение итогов. Перспективный план на будущий год.
Практика: Открытый урок, концерт

№

Модуль 1 «Стартовый уровень». «Азбука танца»
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Название темы
Второй год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Подготовительные упражнения

21

6

15

3.

Играя – танцуем

16

2

14

Всего учебных часов:

40

9

31

Тема 1. Вводное занятие
Теория: Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий. Дисциплина на
занятиях. Взаимоотношение «обучающийся-преподаватель» и отношения между детьми,
отношение к группе. Режим занятий.
Практика: Введение в танцевальную деятельность. Организация групп. Знакомство с
детьми. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.
Тема 2. Подготовительные упражнения
Теория: Первые анатомические сведенья о строении тела. Развитие мышечных ощущений
(понятие «твердые и мягкие мышцы»). Понятие «тяжесть тела», «перенос тяжести тела»
(упражнение по переносу тяжести тела вперед, назад, в сторону, с одной ноги на
другую). Понятие «исходное положение».

Практика: Постановка корпуса. Простые танцевальные шаги. Простой хороводный шаг,
шаг по кругу, базовые положения рук. Движения рук, включая ходьбу. Бег. Прыжки.
Упражнение на расслабление и напряжение мышц, в положении стоя, сидя, лежа.
Подготовительные упражнения. Основные исходные положения. Основные положения
ног. Основное положение рук. Примерное распределение музыкального материала по
ритмике и танцу. Движения и элементы танца. Ориентация в пространстве. Круг (один
круг, два круга). Полуприседание: «пружинки». Вынос ноги на каблук. Хлопки.
Различные виды прыжков. Амплитуда прыжка. Прыжки используются в образе. Парные
движения.
Тема 3. Играя – танцуем
Теория: Образы: радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшийся.
Слушанье музыки.
Практика: Дыхательные упражнения, Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа рук,
«Тянем спинки», «Попрыгаем вместе», «Есть у киски», «Прятки», Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы. «Красиво ходим», «построимся в шеренгу», «Красивый круг»,
«Приседай», «Айда». Игры со стихами, Общеразвивающие упражнения для пальчиков:
«Семья», «Здравствуй, это я», Свободные, плавные движения руками, полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики».

№

Модуль 2 «Базовый уровень». «Танцевальные движения»
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Название темы
Второй год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Организационное занятие

2

1

1

2.

Танцевальные элементы

17

7

10

3.

Репертуар

10

3

7

4.

Концертная деятельность

3

1

2

Всего учебных часов:

32

12

20

Тема 1. Организационное занятие.
Теория: Беседа с детьми о целях, задачах обучения, требованиях. Подготовка и
проведение открытых занятий.
Практика: Работа над выразительностью мимики лица. Свободные, плавные движения
руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики». Образы: радостный,
добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшийся. Слушанье музыки.
Тема 2. Танцевальные элементы
Теория: Марш, ходьба на полупальцах, шаги на пятках выставление ноги на носок и на
пятку. Танцевальные элементы: простой танцевальный шаг, приставной шаг (с
последующим
приседанием.
Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика детьми этого произведения. Акцентировка хлопками и притопами
сильной доли. Исполнение этюдов, танцевальных игр и массовых танцев на музыку
различных жанров и на мелодии детских песен, мелодии из мультфильмов, сказок,
знакомых и любимых, детям. Связь содержания песни с содержанием этюда танцевальной
игры, танца.

Практика: Ходьба: различные виды шагов. Шаги в рисунках танца. Бег: легкий, поднимая
колено высоко вперед, с захлестом голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед.
Прыжки: высокие, с акцентом вверх, с сильно вытянутыми коленями и стопами, на 1\4
такта. Варианты прыжков: на двух ногах, на одной ноге, с двух на одну, с одной на одну.
Упражнения для рук, кистей, пальцев. Упражнения для туловища: включая как элемент
разминки. Переменный шаг: все виды шагов проучиваются в статическом положении рук
на поясе. Хлопки: варианты в паре по ладоням партнера. Ориентация пространстве:
использовать
все
разнообразия
композиционного
рисунка.
Способствовать
самостоятельному выбору рисунка детьми, развивать способность разводить любой
рисунок самостоятельно, под разнохарактерную музыку.
Тема 3. Репертуар.
Теория: Слушание музыки и импровизации. Этюды: массовые, создание образа,
заложенного в музыке.
Практика: К ранее проученным положениям в паре («лодочка») разучиваются следующие
положения: руки «крест- накрест», мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки
мальчику на плечи. «Полька-тройка»; «Зимний сон»; «Полька - приглашение»;
«Мышиный рок-н-ролл»; «Миллион алых роз»; «Мухоморы - пареньки»; «Танец
помидорчиков». Репертуар может меняться в зависимости тематики мероприятий.
Тема 4. Концертная деятельность
Теория: Обмен впечатлениями. Подведение итогов. Перспективный план на будущий год.
Практика: Репетиция номеров. Концертная программа.
3. Планируемые результаты
Первый год обучения. Модуль 1 «Стартовый уровень».
Учащиеся умеют:
 откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках,
притопах);
 иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики;
Учащиеся знают:
 несколько исходных положений для исполнения движений в паре, правила
исполнения движений в паре;
Личностные результаты:
 активное творческое мышление.
Первый год обучения. Модуль 2. «Базовый уровень».
Учащиеся умеют:
 двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
 реагировать на начало музыки и её окончание;
 исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
 давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
 правила исполнения движений.
Второй год обучения. Модуль 1 «Стартовый уровень».
Учащиеся умеют:
 делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом
музыки;
 красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

 иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики;
Учащиеся знают:
 динамические оттенки в музыке;
 несколько исходных положений для исполнения движений в паре, правила
исполнения движений в паре.
Личностные результаты:
 активное творческое мышление.
Второй год обучения. Модуль 2. «Базовый уровень».
Учащиеся умеют:
 двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
 реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное вступление
preparation;
 исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
 давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:
 правила исполнения движений.
Личностные результаты:
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
4. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в музыкальном зале,
расположенном на втором этаже здания Образовательной организации.
Музыкальный зал площадью 70 кв.м. оборудован:
 стулья – 39 шт;
 стол педагога – 1шт;
 фортепиано – 1шт;;
 зеркала – 10шт;
 шкаф для хранения методической литературы-1шт;
 коврики гимнастические-15шт;
 мячи-20 шт;
Приборы и оборудование:
 CD – магнитофон
 колонки музыкальные
 ноутбук

Методическое и информационное обеспечение
Автор, название, год издания: учебного, учебноВид
методического издания и (или) наименование электронного
образовательн ого и
образовательного, информационного ресурса (группы
информацион ного
электронных образовательных, информационных ресурсов)
ресурса (печатный /
электронный)
учебные, учебно-методические издания
Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения
Электронный
и танцы для детей» 1997г., 64с
Конорова Е.В. «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1
Электронный
Прибылов Г.Н. Методическое пособие по классическому танцу для
Электронный
педагогов-хореографов младших и средних классов. - М.: АО
Талерия, 1999г
Федотова М.К. Методическая разработка «Специфика работы
Электронный
хореографического коллектива» 2012г
Федотова М.К. Методический доклад «Формы и методы
Электронный
воспитательной работы в хореографическом коллективе» 2013г
Федотова М.К. Методическая разработка «Игры и игровые
Электронный
приемы, используемые на занятиях хореографии» 2011г.
Федотова М.К. Методическая разработка «Методы и приёмы
Электронный
обучения в танцевальном коллективе» 2012г.
Федотова М.К. Методическая разработка «Танцевальные
Электронный
комбинации для занятий с детьми младшего школьного возраста»
2012г.
Федотова М.К. Методическая разработка «Работа балетмейстера
Электронный
по постановке танца» 2012г
Федотова М.К. Методическая разработка «Партерная растяжка для
Электронный
детей младшего школьного возраста в хореографическом
коллективе» 2012г
электронный образовательный, информационный ресурс
Детский шоу-балет «Экситон». Концертные выступления. 2010
Электронный
Иржи Киллиан «Шесть танцев», «Маленькая смерть» 2011г.
Электронный
Михаил
Барышников. Телефильм Jodavproductions INC.
Электронный
«Барышников в Голливуде»,1982.
Михаил Барышников. «Frank Sinatra and more…», 2001
Электронный
Морис Бежар «Моцарт танго», 2005
Электронный
Художественный фильм «Авансцена», 2000, «Авансцена»,
Электронный
2008
С. Прокофьев «Romeo and Juliet»., 2011.
Электронный
«Notre Dame de Paris» Рачард Кочанте, Люк Пламондон, 2009.
Электронный

Информационно-телекоммуникационные сети:
 компьютер, подключен к сети Интернет.



Аппаратно-программные средства:
операционная система MicrosoftWindowsXP;
MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные
таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций,
InternetExplorer- веб- браузер).





















Аудиовизуальные средства:
мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук.
Электронные образовательные и информационные ресурсы:
http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
http://www.edu.ru/– каталог образовательных интернет-ресурсов;
www.vio.fio.ru - - Федерация Интернет-образования
http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
http://1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября" /методические материалы/
http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов
http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
http://www.alleng.ru/edu - Образовательные ресурсы Интернета.
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.academic.ru - словари и энциклопедия
http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты
http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Кадровое обеспечение
На должность педагога дополнительного образования принимается лицо,
отвечающее одному из указанных требований:
 имеющее среднее профессиональное образование
- программы подготовки
специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавр, направленность
(профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной
общеобразовательной программы, осваиваемой воспитанниками, без предъявления
требований к стажу работы;
 дополнительное
профессиональное
образование
–
профессиональная
переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности
дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой воспитанниками,
без предъявления требований к стажу работы;
 при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное
педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может
быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным
профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже
чем один раз в три года;
 обучающихся по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности
дополнительной общеобразовательной программы, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Должностные
обязанности:
осуществляет
дополнительное
образование
обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой,
развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся,
воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и
принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение
срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической
целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные
занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся,

воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет
творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует
разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности,
осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе
исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет
связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные
события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся,
воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся,
воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в
работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или
лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение
правил охраны труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную
педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и
потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
методику поиска и поддержки одаренных детей; содержание учебной программы,
методику и организацию дополнительного образования детей по художественноэстетической деятельности; методы развития мастерства; современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их
родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии
педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми
редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Оценочные материалы
1.1. Итоговая
аттестация
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе не проводится.
1.2. Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация
предусматривается в конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
1.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели
и задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и
методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (контрольное
упражнение), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное нахождение
ошибок).
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
- хореографические данные (осанка, выворотность, танцевальный шаг, подъем стопы,

гибкость, прыжок);
- музыкально-ритмические способности (чувство ритма, координация движений:
мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая координация);
- сценическая культура (эмоциональная выразительность, создание сценического образа).
Формы предъявления результатов – открытый урок, защита творческой работы,
участие в конкурсах, фестивале хореографического творчества, отчетном концерте.
Примерные вопросы к опросу:
- Музыка, ритм и движения.
- Работа мышц и суставов.
- Понятие правильной осанки.
- Образное мышление и воображение.
- Цель и задачи партерного экзерсиса.
- Основные термины построения и передвижения в танце.
Модуль 1 «Стартовый уровень». «Азбука танца»
№1 Личные карточки учащихся
Фамилия, имя учащегося:
Группа:
Год обучения
Объединение:
Педагог:
Тема:
Предметное творчество
Техника исполнения работы

Удовлетворительно

Качественно

Безупречно

Гибкость
Выворотность суставов
Осанка
Творческая сторона работы
Подражание
Компиляция
Импровизация
Творчество в общении
Коммуникативные умения
Содержательная сторона
общения

Пассивность

Средний уровень

Высокая активность

Негативные формы
общения
Отзывчивость,
равноправное общение
Сопереживание, помощь
Оцениваемые показатели

Сводная таблица педагогических наблюдений
Месяцы
Сентябрь –
ноябрь

Предметное творчество
Саморазвитие
Общение

Декабрь –
февраль

Март –
май

Июнь –
август

Примечания

Модуль 2 «Базовый уровень». «Основы хореографии»
Карта оценки результативности реализации образовательной программы
Цель: проверка результативности освоения образовательной программы
Название программы, срок ее освоения:
Фамилия, имя, отчество педагога:
Фамилия, имя учащегося:
Год обучения по программе:

2

3

4

Очень
хорошо

Хорошо

1

Удовлет
ворител
ьно

Оценка уровня результативности
Слабо

Характеристи
ка низкого
уровня
результативно
сти

Очень
слабо

Параметры
результативности
реализации программ

Характеристика
высокого уровня
результативности

5

Опыт освоения
теоретической
информации

Информация
не освоена

Информация
освоена полностью
в соответствии с
задачами
программы

Опыт
практической
деятельности

Способы
деятельности
не освоены

Опыт
эмоциональноценностных
отношений
(вклад
в
формирование
личностных
качеств
учащегося)

Отсутствует
позитивный
опыт
эмоционально
-ценностных
отношений
(проявление
элементов
агрессии,
защитных
реакций,
негативное,
неадекватное
поведение)
Освоены
элементы
репродуктивн
ой,
имитационно
й
деятельности

Способы
деятельности
освоены полностью
в соответствии с
задачами
программы
Приобретён
полноценный,
разнообразный,
адекватный
содержанию
программы опыт
эмоциональноценностных
отношений,
способствующий
развитию
личностных качеств
учащегося

Опыт
творчества

Приобретён опыт
самостоятельной
творческой
деятельности
(оригинальность,
индивидуальность,
качественная
завершенность
результата)

Опыт общения

Общение
отсутствовало
(учащийся
закрыт для
общения)

Осознание
учащимся
актуальных
достижений.
Фиксированн
ый успех и
вера
учащегося в
свои силы
(позитивная
«Яконцепция»)
Мотивация и
осознание
перспективы

Рефлексия
отсутствует

Мотивация и
осознание
перспективы
отсутствуют

Приобретён опыт
взаимодействия и
сотрудничества в
системах «педагогучащийся» и
«учащийся учащийся».
Доминируют
субъект-субъектные
отношения
Актуальные
достижения
учащимся осознаны
и сформулированы

Стремление
учащегося к
дальнейшему
совершенствовани
ю в данной области
(у учащегося
активизированы
познавательные
интересы и
потребности)

Общая оценка уровня результативности: 7-20 баллов – программа в целом освоена на
низком уровне; 21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 29-35
баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.
6. Методические материалы
Программа построена на обобщении опыта работы с детьми этого возраста. В ней
использованы методические рекомендации из учебных пособий по ритмопластике,
бальному танцу. Так же используются некоторые требования по преподаванию основ
классического, народного, историко-бытового танцев. Программа строится на
традиционных знаниях психолого-физических особенностей детей, в ней учитывается
различия природных способностей детей и их физические данные.
Главный принцип работы с детьми - это дифференциация, внимательность и
доброжелательное отношение к детям. Занятие хореографией должно приносить радость.
Все занятия по данной программе проводятся в игровой форме. На первом году
обучения учащиеся занимаются танцевально-ритмической гимнастикой, в которую входят:
1. Игроритмика - помогает ребенку развить чувство ритма, двигательных

способностей, учит красиво и координационно правильно выполнять движения под
музыку.
В этом разделе рекомендуются такие музыкально-ритмические упражнения, как:
марш, спокойная ходьба, бег, шаг с носка, шаг с хлопком на каждый счет, «пружинка», шаг
с высоким подъемом ног, приставной шаг в сторону, прыжки, упражнения для рук, притопы
и хлопки на разные ритмические рисунки.
На втором году обучения игроритмика заменяется на ритмические упражнения,
задача которых научиться переходить от медленных движений к быстрым и обратно.
Для закрепления навыков выполнения упражнений в соответствии с темпом
музыкального произведения, можно провести игру «Передача мяча по кругу».
Описание игры. Участники построены в круг лицом к центру. У одного из играющих
в руках волейбольный мяч (если круг большой, то можно дать 2-3 мяча). Звучит музыка в
различном темпе: медленном, среднем, быстром. При медленном темпе участники
передают мяч соседу вправо по кругу; при среднем темпе - передают мяч на уровне груди;
при быстром темпе - перекатывают по полу.
2. Игрогимнастика – укрепляет осанку, развивает эластичность и гибкость суставов
и позвоночника, а также осваиваются различные виды движений.
В этот раздел входит изучение строевых приемов («Направо», «Налево», «Кругом»).
Строевой шаг на месте, бег и ходьба по звуковому сигналу (хлопку); упражнения на
внимание. Например, один хлопок – выполнение ходьбы на месте; два хлопка - бег по кругу.
Так же в этот раздел входит изучение упражнений с различными предметами.
Упражнения с предметами - ценное средство для развития выносливости, ловкости,
быстроты, смелости и настойчивости. Броски, ловля, перекаты, вращения и другие
упражнения с предметами, связанные с умением распределять движения в пространстве и
во времени, и сочетать их с движениями тела, требуют разносторонней координации и
тонких мышечных ощущений.
Среди движений, которые выполняются в контакте «человек - предмет», наиболее
простыми являются махи, круги и вращения. При этом важное значение имеет правильный
хват предмета.
Упражнения с обручем - это прекрасное средство для развития координации,
быстроты, двигательной реакции, точности движений. Упражнения с обручем увеличивают
силу рук, особенно пальцев и кисти, эффективно влияют на формирование правильной
осанки.
Упражнения с обручем подразделяются на: повороты, вращения, броски и ловля,
прыжки в обруч и через него, маховые движения, перекаты обруча. Все движения с обручем
выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании
с движениями туловища и ног.
Хваты. Начинать занятия рекомендуется со знакомства детей с хватами обруча и
способами их изменения. Хваты обруча бывают: двумя руками снаружи и изнутри. Обруч
держат тремя пальцами (большим, указательным, средним) легко и свободно. Хват обруча
одной рукой бывает сверху и снизу. Обхватывают обруч всеми пальцами без напряжения
(большой палец снаружи). Хват меняют либо небольшим броском обруча, либо перебором
пальцев. Положение обруча по отношению к полу может быть: горизонтальным,
вертикальным и наклонным.
По отношению к телу обруч может находиться в лицевой, боковой и промежуточной
плоскостях.
Повороты обруча являются подготовительными к изучению вращений. Выполняют
их двумя или одной рукой в различных плоскостях и направлениях, в сочетании с
движением туловища и ног.
Последовательность занятий.
1. Вертикальные повороты обруча в лицевой плоскости.
И.п. - стоя, ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват снаружи.
1-2 - передавая тяжесть на правую ногу, левую в сторону на носок, поворот обруча
книзу - направо с наклоном туловища влево;
3-4 - выпрямиться, повернуть обруч направо, и.п.;

5-8 - то же, что на счет 1-4, но в другую сторону.
И.п. - обруч вертикально вперед хватом снаружи.
1-2 - приставной шаг влево, поворот обруча направо,
3 - шаг влево, правая нога в сторону на носок,
4 - наклон туловища вправо,
5-8 - выпрямляясь повторить движение в другую сторону.
2. Повороты обруча в горизонтальной плоскости.
И.п. - руки вверх, хват снаружи с боков. Выполнить повороты направо и налево до
скрещивания рук.
При выполнении поворотов обруча надо следить за точным сохранением плоскости
его движения (вертикальной или горизонтальной). Для сохранения обруча в нужной
плоскости необходимо ощущать его вес. Этого можно добиться, только выполняя
упражнение ненапряженной рукой.
Перекаты. При выполнении перекатов в сторону, тяжесть тела следует переносить с
одной ноги на другую. К перекатам обруча по полу присоединяют добавочные действия:
бег, прыжки, равновесия и т.д. Во время перекатов обруч не должен колебаться.
1) И.п. - левая нога в сторону на носок, обруч вертикально на полу справа в лицевой
плоскости. Левая рука лежит сверху на обруче, слегка его, поддерживая, правая рука с
правого бока хватом снаружи.
1 - шаг влево, правая нога в сторону на носок, толкнуть обруч правой рукой влево, 2
- остановить катящийся обруч левой рукой, принять и.п.
2) То же, заменив шаги выпадом влево и вправо, перекатывая обруч за спиной,
догоняя катящийся обруч легким бегом.
3. Игропластика – развивает мышечную силу, гибкость. Учит свободно выражать
свои эмоции. Сюда входит изучение упражнений на гибкость, на укрепление мышц живота,
для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
1). И.п. - стоя на левом колене согнутая правая нога впереди, руки на правом колене.
На счет раз-два-три подать левое бедро и таз вперед- вниз, на счет четыре - вернуться в и.п.
То же с другой ноги.
Повторить упражнение 16 раз.
2). И.п. - стоя, ноги шире плеч. На счет «раз» - наклоны вперед, положить ладони на
пол, на счет «два» - развести пятки в стороны, на счет «три» - развести носки в стороны, на
счет «четыре», как на счет «два», на счет «пять» - перевести пятки вовнутрь, на счет
«шесть» перевести носки вовнутрь, на счет «семь», как на счет «пять», на счет «восемь» вернуться в и.п. Повторить упражнение 10 раз.
Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных
действиях и заданиях.
1) «Ежик». И.п. - сесть на корточки, лицо спрятать в колени.
Черный носик показался (поднять головы), ежик нас не испугался (улыбнуться,
повороты головой вправо, влево) и, обнюхав все следы, (обнюхивание носом пространства
вокруг себя) зашагал по грибы (семенящими шагами разойтись в разные стороны, имитируя
поиск и сбор грибов).
2) «Воробьи».
И.п. - основная стойка - руки на поясе.
Мы прыгаем на месте, (прыжки на месте, вперед, назад) прыг да скок, носочки
вместе, и вперед, и назад. Воробьишка прыгать рад (имитация воробьиных трелей) и
правей, и левей, (прыжки вправо, влево) прыгай выше, не робей! (прыжки вверх, рукикрылья свободно двигаются).
3) «Лодочка», «Лягушка», «Часики-ходики», «Медвежонок», «Ласточка» и другие.
В этом разделе используются также упражнения пальчиковой гимнастики:
- «Улитка»: Ладонь опущена вниз, указательный и средний пальцы выставлены
вперед и изображают рожки улитки, остальные прижаты к ладони. Сгибаем и разгибаем
указательный и средний пальцы, показывая, как прячутся рожки.
Осторожная улитка
Может рожки прятать прытко:
Лишь дотронемся до них –

Уберет их в тот же миг.
- «Бабочка»: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая –
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
- «Червячок»: Указательный и большой пальцы подушечками стоят на столе и
делают шажки, изображая движения гусеницы. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Червячок ползет по травке
Вдоль опушки, вдоль канавки.
Он короткою тропой
Возвращается домой.
8. Список литературы для педагога
1. Базарова Н.П. Азбука классического танца – Л.: Искусство, 1983-207 с.;
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии – М.: Айрис, 1999-266 с.;
3 Ваганова А.Я. Основы классического танца – М.: Просвещение, 2004. – 48 с.
4. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта - М.: Искусство 1989
– 238 с.; 5. Костровицкая В.С.100 уроков классического танца – Л.: Искусство, 1981 –
263с.;
6. Лопухов. А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца – М.: Лань,
Планета музыки., 2000 – 344 с.;
7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика – М.: ГИТИС., 2000200с.;
8. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца – М.: Просвещение 1985 – 223с.;
9. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: Просвещение., 1999 –
288с.; 12. Поталицина О.В. Образовательная программа дополнительного образования
детей художественно - эстетической направленности «Современные танцы» 2000-20с.;

Приложения
Учебный план
по реализации дополнительной общеобразовательной программы –дополнительной
общеразвивающей программы художественной направленности «Хореография для
малышей»

1.

Азбука Танца

40

9

31

40

9

31

2.

Танцевальные
движения

32

12

20

32

12

20

Итого
учебных
часов
Всего
учебных
часов

72

21

51

72

21

51

Всего

Теория

Всего

Второй год
обучения

144

Форма
контроля

Практика

Первый год
обучения

Теория

Модули
(дисциплины)

Практика

№
п/п

Беседа,
педагогическ
ое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Упражнение,
опрос,педагог
ическое
наблюдение

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Хореография для малышей»
на 2024-2025 учебный год
Этапы образовательного
процесса
Начало учебного года

1 год обучения

Примечание

1 сентября 2024 г.

Продолжительность
учебного года
Промежуточная аттестация
(контроль)

36 недель

Промежуточная аттестация
(контроль)
Окончание учебного года

20-30 мая 2025г.

Резерв учебного времени

4 часа

нет

31 мая 2025г.

окончание учебного года может
быть перенесено на срок в
соответствии с резервом
учебного времени
5% от продолжительности
ДООП

зимние

Каникулы
с 01 января 2025г. – 08 января 2025г.

летние

с 01 июня 2025г. – 31 августа 2025г.

праздничные нерабочие
дни

4 ноября 2024 г., 31 декабря 2024г.,
1-8 января 2025г., 23 февраля 2025 г., 8 марта 2025г., 1 мая
2025г.,
9 мая 2025 г.

Рабочая программа
по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Хореография для малышей»
Модуль 1. «Азбука танца». Первый год обучения
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Хореография для малышей» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно- тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Азбука танца» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Обучить культуре движения;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать
органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.

Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Подготовительные упражнения

21

6

15

3.

Играя – танцуем

16

2

14

Всего учебных часов:

40

9

31

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Вводное занятие

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Содержание
занятия
Знакомство.

Часы

Формы
контроля

1

Беседа

Подготовительны Постановка
е упражнения
корпуса.
Простые
танцеваль
ные шаги.
Подготовительны . Бег. Прыжки.
е упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Вводное занятие

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Первые
анатомические
сведенья о
строении тела.

Примечание

Подготовительны Развитие
мышечных
е упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительны Работа над
е упражнения
выразительно
стью мимики
лица.
Подготовительны Образы:
е упражнения
радостный
, добрый,
сердитый,
грустный,
удивленн
ый,
испугавши
йся.
Подготовительны Упражнение на
е упражнения
расслабление и
напряжение
мышц, в
положении стоя,
сидя, лежа.
Подготовительны «Перенос
е упражнения
тяжести тела»
(упражнение по
переносу
тяжести тела
вперед, назад,
в сторону, с
одной ноги на
другую)
Подготовительны Поклон.
е упражнения
Исполняется у
мальчиков и
девочек поразному.
Играя – танцуем Работа над
этикетом танца в
группе, в парах.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительны Повторение
е упражнения
пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовительны Упражнения на 1
е упражнения
растяжку мышц,
шпагат

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Сентябрь

ощущений
(понятие
«твердые и
мягкие
мышцы»).

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Играя – танцуем

1
Слушанье
музыки. Этюды.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительны Упражнение на 1
е упражнения
расслабление и
напряжение
мышц, в
положении стоя,
сидя, лежа.
1
Играя – танцуем Разучивание
танцевального
номера.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительны Упражнения на
е упражнения
растяжку

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительны Повторение
е упражнения
пройденного
материала,
растяжка,
шпагат.
Играя – танцуем Слушанье
музыки,
этюды,
танцевальные
игры,
массовые
танцы.
Играя – танцуем Разучивание
танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительны Поня
тие
е упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Играя – танцуем

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовительны Повторение
е упражнения
пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

«исхо
дное
поло
жени
е».
Основные
исходные
положения
Этюда,
танцевальные
игры, массовые
танцы.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Подготовительны Растяжка,
е упражнения
шпагат, развитие
подвижности
стоп
Подготовительны Основное
е упражнения
положение рук.
Основные
положение ног.
Играя – танцуем Примерное
распределение
музыкального
материала по
ритмике и танцу
Подготовительны Повторение
е упражнения
пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1
Движения и
элементы
танца.
Ориентация в
пространстве.
Подготовительны Круг (один круг, 1
е упражнения
два круга).

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительны Повторение
е упражнения
пройденного
материала
Играя – танцуем Репетиция
танцевальн
ых номеров.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовительны Растяжка,
е упражнения
шпагат.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Играя – танцуем

Всего:

32

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Рабочая программа
по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Хореография для малышей»
Модуль 2 «Танцевальные движения». Первый год обучения

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Хореография для малышей» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно- тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «танцевальные движения» происходят формирования знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль
рассчитан на 5 месяцев обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым
художественно-эстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной
культуры.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения.
Развивающие:

Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные:

Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:


исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Первый год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Организационное занятие

2

1

1

2.

Танцевальные элементы

17

7

10

3.

Репертуар

10

3

7

4.

Концертная деятельность

3

1

2

Всего учебных часов:

32

12

20


Календарно-тематическое планирование

Месяц
Январь
Январь

Тема занятия

Содержание
занятия
Организационн Повторение
пройденного
ое занятие
материала.
Танцевальные Репетиция
танцевальн
элементы
ых номеров

Январь

Танцевальные
элементы

Январь

Танцевальные
элементы

Январь

Танцевальные
элементы

Часы
1

Формы
контроля

Примечание

Беседа

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа, шаг,
1
Танцевальные элементы:
простой
педагогичес
танцевальный
кое
шаг.
наблюдение
Беседа,
1
Переменный
педагогическое
шаг.
наблюдение
Беседа,
Все виды шагов. 1
педагогическое
1

простой

наблюдение
Январь

Танцевальные
элементы

Слушанье
музыки.

1

Январь

Репертуар

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы.

1

Февраль

Танцевальные
элементы

1
Хлопки:
варианты в
паре по ладоням
партнера.

Февраль

Репертуар

Ориентация в
пространстве:
использовать все
разнообразия
композиционн
ого рисунка.

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
элементы

Этюды,
танцевальн
ые игры,
массовые
танцы.

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Февраль

Репертуар

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
элементы

Разучиван
ие нового
танцеваль
ного
номера.
Повторение
пройденного
материала.

1

Февраль

Танцевальные
элементы

Растяжка и
шпагат.

1

Февраль

Репертуар

Повторение
танцевального
номера.

1

Март

Танцевальные
элементы

Растяжка,
шпагат

1

Март

Танцевальные
элементы

Прослушив
ание
музыкально
го
произведен
ия.

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Март

Танцевальные
элементы

Характерис
тика детьми
этого
произведен
ия.
1
Беседа,
Прослушив
педагогичес
ание
кое
музыкально
наблюдение,
го
контрольное
произведен
упражнение
ия.
Характеристика
детьми этого произведения.

Март

Танцевальные
элементы

Повторение
пройденного
материала.

1

Март

Репертуар

Повторение
танцевального
номера.

1

Март

Репертуар

1

Март

Репертуар

Март

Репертуар

Разучивание
новых
танцевальны
х элементов.
Репетиция
танцевальных
номеров,
разучивание
новых
танцевальных
связок
Репетиция
танцевальных
номеров,
разучивание
новых
танцевальных
связок

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

Акцентировка
хлопками и
притопами
сильной доли.
Исполне
ние
этюдов,
танцевал
ьных игр
и
массовы
х танцев
на
музыку
различных
жанров и на

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

мелодии
детских песен,
мелодии из
мультфиль
мов,
сказок,
знакомых
и
любимых,
детям.
Растяжка,
шпагат

Апрель

Танцевальные
элементы

Апрель

Танцевальные
элементы

Связь
содержания
песни с
содержанием
этюда
танцевальной
игры, танца.

1

Апрель

Репертуар

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Апрель

Репертуар

Репетиция
танцевальных
номеров,
разучивание
новых
танцевальных
связок.
Повторение
танцевального
номера.

1

Апрель

Танцевальные
элементы

Ходьба. Шаги с 1
одновремен
ной работой
рук,
корпуса,
головы.

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

Бег с захлестом
голени
назад,
выбросом
ног
вперед, легкий
бег
на
полупальцах

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

1
Бег с высоко
поднятым
коленом, бег с
остановкой.
История танцев: 1
«Полонез»,
«Вальс»,
«Полька».

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

1
Прыжки в
различных
ритмических
вариациях и
темпах.
Упражнения для 1
рук.

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Май

Танцевальные
элементы

Движе
ния
головы
:
Активн
о
вводятс
я
практи
чески
во все
танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Репетиция
танцевальных
номеров,
разучивание
новых
танцевальных
связок
Организационн Подготовка к
концертной
ое занятие
деятельности.

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Май

Концертная
деятельность

Открытый урок

1

Июнь

Концертная
деятельность

Повторение
пройденного
материала.
Репетиция.

1

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Июнь

Концертная
деятельность

Отчетный концерт 1

Май

Всего:

40

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Беседа,
педагогичес
кое
наблюдение

Рабочая программа
по реализации дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Хореография для малышей»
Модуль 1. «Азбука танца». Второй год обучения
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Хореография для малышей» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно- тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1 «Азбука танца» позволяет познакомиться с искусством танца,
происходит формирование знаний в области хореографической культуры и развитие
творческих способностей учащихся. Модуль рассчитан на 4 месяца обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: развить физические, эстетические и творческие способности учащихся.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Научить детей владеть своим телом;

Обучить культуре движения;

Научить вслушиваться в музыку;

Различать выразительные средства, согласовывать свои движения с
музыкой.
Развивающие:

Развивать и функционально совершенствовать
органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Воспитательные:

Воспитать интерес к танцевальной культуре;

Воспитывать самостоятельность, пунктуальность, аккуратность;

Воспитать умение работать в коллективе и в парах;

Воспитывать навыки культурного поведения не только на сцене, но и в
обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания проблемно-поисковых ситуаций

Метод создания ситуации успеха


Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 готовность и способность к саморазвитию;
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Второй год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Подготовительные упражнения

21

6

15

3.

Играя – танцуем

16

2

14

Всего учебных часов:

40

9

31

Календарно-тематическое планирование

Месяц
Сентябрь

Тема занятия

Содержание
занятия
Вводное занятие Беседа с
учащимися и
родителями о
целях, задачах

Часы
1

Формы
контроля
Беседа

Примечание

обучения,
требованиях.
Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Подготовитель Постановка
ные
корпуса.
упражнения
Простые
танцевальн
ые шаги.
Подготовитель Движения рук,
включая ходьбу.
ные
Бег. Прыжки.
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Вводное занятие Первые
анатомические
сведенья о
строении тела.
Подготовитель Развитие
мышечных
ные
ощущений
упражнения
(понятие
«твердые и
мягкие мышцы»).

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовитель Работа над
ные
выразительност
упражнения
ью мимики
лица.
Подготовитель Образы:
ные
радостный,
упражнения
добрый,
сердитый,
грустный,
удивленный
,
испугавший
ся.
Подготовитель Упражнение на
ные
расслабление и
упражнения
напряжение
мышц, в
положении стоя,
сидя, лежа.
Подготовитель Понятие «тяжесть
ные
тела»,
упражнения
«перенос тяжести
тела»
(упражнение по
переносу
тяжести тела
вперед, назад, в
сторону, с
одной ноги на

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

другую)

Подготовитель Поклон.
ные
Исполняется у
упражнения
мальчиков и
девочек поразному.
Играя –
Работа над
танцуем
этикетом танца в
группе, в парах.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовитель Повторение
ные
пройденного
упражнения
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Подготовитель Упражнения на
ные
растяжку мышц,
упражнения
шпагат

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Играя –
танцуем

Слушанье
музыки. Этюды.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовитель Упражнение на
ные
расслабление и
упражнения
напряжение
мышц, в
положении стоя,
сидя, лежа.
Играя –
Разучивание
танцуем
танцевального
номера.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовитель Упражнения на
ные
растяжку
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовитель Повторение
ные
пройденного
упражнения
материала,
растяжка,
шпагат.
Играя –
Слушанье
танцуем
музыки, этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Играя –
танцуем

Разучивание
танцевального
номера.

Ноябрь

Подготовитель Понят
ие
ные
«исход
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

ное
положе
ние».
Основные
исходные
положения
Этюда,
1
танцевальные игры,
массовые танцы.

Ноябрь

Играя –
танцуем

Ноябрь

Подготовитель Повторение
ные
пройденного
упражнения
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовитель Растяжка, шпагат, 1
ные
развитие
упражнения
подвижности стоп

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Подготовитель Основное
ные
положение рук.
упражнения
Основные
положение ног.
Играя –
Примерное
танцуем
распределение
музыкального
материала по
ритмике и танцу
Подготовитель Повторение
ные
пройденного
упражнения
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Играя –
танцуем

Движения и
элементы танца.
Ориентация в
пространстве.
Подготовитель Круг (один круг,
ные
два круга).
упражнения

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Подготовитель Повторение
ные
упражнения
ройденного
материала

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

п

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Играя –
танцуем

Репетиция
танцевальны
х номеров.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Декабрь

Подготовитель Растяжка, шпагат. 1
ные
упражнения

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

32

Рабочая программа
по реализации дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Хореография для малышей»
Модуль 2 «Танцевальные движения». Второй год обучения

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Хореография для малышей» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно- тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Танцевальные движения» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль
рассчитан на 5 месяцев обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым
художественно-эстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной
культуры.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Расширить кругозор учащихся в области истории балета;

Научить детей владеть своим телом;

Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения.
Развивающие:

Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;

Развивать и функционально совершенствовать
органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные:

Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;

Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания ситуации успеха



Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;

возрастные особенности учащихся;

требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Второй год обучения
Количество часов
общее

теория

практ.

1.

Организационное занятие

2

1

1

2.

Танцевальные элементы

17

7

10

3.

Репертуар

10

3

7

4.

Концертная деятельность

3

1

2

Всего учебных часов:

32

12

20

Календарно-тематическое планирование
Содержание занятия

Тема занятия

Январь

Организационн Повторение
пройденного
ое занятие

1

Беседа

Январь

Танцевальные
элементы

1

Январь

Танцевальные
элементы

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

материала.
Репетиция
танцевальных
номеров

Танцевальные
элемент
ы: простой шаг,
простой
танцевальный шаг.

Часы

Формы
контроля

Месяц

1

Примечание

Январь

Танцевальные
элементы

Переменный шаг.

1

Январь

Танцевальные
элементы

Все виды шагов.

1

Январь

Танцевальные
элементы

Слушанье музыки.

1

Январь

Репертуар

Этюды, танцевальные 1
игры, массовые танцы.

Февраль

Танцевальные
элементы

Хлопки: варианты в 1
паре по ладоням
партнера.

Февраль

Репертуар

Ориентация в
пространстве:
использовать все
разнообразия
композиционного
рисунка.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
элементы

Этюды,
танцевальные
игры, массовые
танцы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Репертуар

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Февраль

Танцевальные
элементы

1

Февраль

Танцевальные
элементы

Разучивание
нового
танцевального
номера.
Повторение
пройденного
материала.
Растяжка и шпагат.

Февраль

Репертуар

Повторение
танцевального
номера.

1

Март

Танцевальные
элементы

Растяжка, шпагат

1

Март

Танцевальные
элементы

1

Март

Танцевальные
элементы

Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика
детьми этого
произведения.
Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
элементы

Повторение
пройденного
материала.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
детьми этого
произведения.
упражнение
1
Беседа,
педагогическое
наблюдение
1

Март

Репертуар

Март

Репертуар

Март

Репертуар

Март

Репертуар

Апрель

Танцевальные
элементы

Апрель

Танцевальные
элементы

Апрель

Танцевальные
элементы

Апрель

Танцевальные
элементы

1
Связь содержания
песни с
содержанием этюда
танцевальной игры,
танца.

Апрель

Репертуар

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Репертуар

Репетиция
танцевальных
номеров, разучивание
новых танцевальных
связок.
Повторение
танцевального
номера.

1

Апрель

Танцевальные
элементы

Ходьба. Шаги с
одновременной
работой рук,
корпуса, головы.

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Повторение
танцевального
номера.
Разучивание
новых
танцевальных
элементов.
Репетиция
танцевальных
номеров, разучивание
новых танцевальных
связок
Репетиция
танцевальных
номеров, разучивание
новых танцевальных
связок

1

Акцентировка
хлопками и
притопами сильной
доли.
Исполнение
этюдов,
танцевальны
х игр и
массовых
танцев на
музыку различных
жанров и на
мелодии детских
песен, мелодии из
мультфильмов,
сказок,
знакомых
и
любимых,
детям.
Растяжка, шпагат

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

Бег
с
захлестом
голени
назад,
выбросом
ног
вперед, легкий бег на
полупальцах

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Бег с высоко
поднятым
коленом, бег с
остановкой.
История танцев:
«Полонез», «Вальс»,
«Полька».
Прыжки в
различных
ритмических
вариациях и темпах.
Упражнения для
рук.

1

Май

Танцевальные
элементы

Движения
головы:
Активно
вводятся
практическ
и во все
танцевальные
элементы

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Май
Май

Репетиция
танцевальных
номеров, разучивание
новых танцевальных
связок
Организационн Подготовка к
концертной
ое занятие
деятельности.
Открытый урок
Концертная

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

1

деятельность

Июнь

Концертная
деятельность

Июнь

Концертная
деятельность

Повторение
пройденного
материала.
Репетиция.
Отчетный концерт

1

Всего:

40

1

Беседа,
педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».