Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР)  БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – Программа) разработана в соответствии с:

-        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

-        Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограничеснными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022).

Программа состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику региона (Среднего Урала), муниципалитета (Березовского городского округа), сложившиеся традиции образовательной организации, образовательные потребности и запросы воспитанников и их родителей (законных представителей).

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку (цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации характеристики), планируемые результаты освоения Программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; описание вариативных форм, способов, методов и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы), которое обеспечивает адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

-        предметная деятельность;

-        игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

-        коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми);

-        познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).Хочу такой сайт

А также такими видами активности ребенка, как:

-        восприятие художественной литературы и фольклора;

-        самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)4

-        конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-        изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-        музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-        двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы.

 

Программа реализуется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. 

АОП ДО для обучающихся с ТНР (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».