Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (далее – ТНР) БМАДОУ «Детский сад №
35» (далее – Программа) разработана в соответствии с:
-
Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. № 1155);
-
Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограничеснными
возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.
N 1022).
Программа
состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть Программы соответствует
Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на специфику региона (Среднего Урала), муниципалитета
(Березовского городского округа), сложившиеся традиции образовательной
организации, образовательные потребности и запросы воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Структура Программы в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный
и организационный.
-
предметная
деятельность;
-
игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
-
коммуникативная
(общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми);
-
познавательно-исследовательская
(исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними).
А также такими видами активности ребенка,
как:
-
восприятие
художественной литературы и фольклора;
-
самообслуживание
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)4
-
конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал;
-
изобразительная
(рисование, лепка, аппликация);
-
музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-
двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел
Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды, календарный план воспитательной работы.
Программа реализуется в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.