Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – Образовательная
программа) разработана в соответствии с:
-
Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. №1155);
-
Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 №
1028).
Образовательная
программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
-
обучение и воспитание ребёнка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
-
создание единого ядра содержания дошкольного
образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от 2-х лет до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования,
вне зависимости от места проживания.
Образовательная
программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
дошкольного образования (обязательная часть), осваиваемые воспитанниками в образовательной
организации и планируемые результаты освоения Образовательной программы.
Образовательная
программа состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть Образовательной
программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного
образования (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема Образовательной
программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% и ориентирована на специфику региона (Среднего Урала), муниципалитета
(Березовского городского округа), сложившиеся традиции образовательной
организации, образовательные потребности и запросы воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Образовательная
программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой
входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
В Образовательной
программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы, в
каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
В целевом
разделе Образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы её
формирования; планируемые результаты освоения Образовательной программы в
раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной
программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов.
Содержательный
раздел Образовательной программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В
содержательный раздел Образовательной программы входит рабочая программа
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный
раздел Образовательной программы включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Образовательной программы; организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее - РППС) в образовательной организации;
материально-техническое обеспечение Образовательной программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Данный раздел включает
перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного
просмотра анимационных произведений. В разделе также представлены примерный
режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной
работы.