Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа к ДООП художественной направленности _Я - художник_ (для детей 5-6 лет) Модуль 1

1

Содержание
1.

2.

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………
1.1.
Цель и задачи модуля «Волшебные краски………………………………………………………………………………………
1.2.
Планируемые результаты освоения модуля «Волшебные краски»……………………………………………………………..
Тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………...

36
36
37
37

2

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации первого модуля дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности «Я – художник» (дети от 5 до 6 лет) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей данного возраста.

1.1.Цель и задачи модуля «Волшебные краски»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие способности у детей 5 - 6 лет через нетрадиционные
техники рисования.
Задачи:
 Знакомить детей 5-6 лет с разными нетрадиционными техниками изображения в предметном и сюжетном
рисовании.
 Стимулировать творческие способности детей через использование в изображении нетрадиционного материала.
 Воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой
деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения.

3

1.2. Планируемые результаты освоения модуля «Волшебные краски»





в конце учебного года дети знакомы с разными нетрадиционными техниками изображения в предметном и
сюжетном рисовании;
в работе с нетрадиционным материалом проявляют творческие находки;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
умеют утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с
использованием нетрадиционных техник изображения.

1. Тематический план
№
занятия
1

Тема
Летний луг

2

Бабочки

Техника

Содержание работы

Восковые мелки + Познакомить
детей
с
техниками
акварель, печать рисования
восковыми
мелками
и
по трафарету
акварелью, печатью по трафарету.
Содействовать наиболее выразительному
отражению впечатлений о лете.

Монотипия,
рисунок из
ладошки

Познакомить
детей
с
техникой
монотипии.
Закреплять
умение
использовать технику обведения ладошки
для получения изображения (ладошка с

Материалы
Бумага формата А3,
восковые
мелки,
акварель,
трафареты
цветов,
гуашь
в
мисочках, поролоновые
тампоны, кисти.
Силуэты симметричных
и
несимметричных
предметов
в
иллюстрации бабочек,
4

сомкнутыми пальцами – большое крыло, белый лист квадратной
кулачок – маленькое). Познакомить детей формы, гуашь, кисть,
с симметрией (на примере бабочки). простой карандаш.
Развивать пространственное мышление.
3

Ёжики

Тычок жёсткой
полусухой кистью,
оттиск смятой
бумаги

Познакомить детей с техникой «тычок
жёсткой полусухой кистью», «печать
смятой бумагой». Учить выполнять
рисунок тела ёжика (овал) тычками без
предварительной
прорисовки
карандашом.
Учить
дополнять
изображение подходящими деталями, в
том числе сухими листьями.

Иллюстрации
с
изображением
ежей,
жёсткая кисть, смятая
бумага, набор гуаши,
кисть, сухие листья,
клей.

4

Осенний листочек

Рисование
верёвочкой

Познакомить
с
новой
техникой
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность
движений;
развивать
способность
представлять
будущий
рисунок.

Картон формата А4,
верёвочка чёрного цвета
длиной 50 см, клей
ПВА, кисти, акварель,
ножницы.

5

Ветка рябины в
вазе (с натуры)

Оттиск пробкой
или круглыми

Познакомить с новой техникой оттиска Лист формата А4 (для
пробкой,
круглыми
печатками
и печати пробкой или
5

(первое занятие)

6

Ветка рябины в
вазе (с натуры)
(второе занятие)

7

Зачем человеку
зонт

8

Паук в паутине

печатками,
рисование
пальчиками

Печать по
трафарету

пальчиками.
Упражнять
в печатками),
листы
комбинировании различного цвета для формата
А5
(для
изображения ягод.
рисования пальчиками),
гуашь в мисочках, кисти
разного
размера,
простой
карандаш,
сангина, ветка рябины,
иллюстрации,
игрушечная белочка.
Упражнять в технике печати по
трафарету,
воспитывать
чувство
удовлетворённости
от
совместной
художественной деятельности.

Обрывание бумаги Учить технике
познакомить с
фломастером.

Различные виды зонтов,
силуэт
зонта,
составленный
из
четырёх
самостоятельных частей
любого цвета (формат
листа А3), трафареты с
изображением
различных украшений,
поролоновый
тампон
для печати, гуашь.

обрывания бумаги, Цветной картон, чёрная
техникой рисования бумага,
чёрный
фломастер,
иллюстрации
с
6

изображением пауков.
9

Осенние листья
(первое занятие)

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить
обводить шаблоны листьев простой
формы, делать тиснения из них. По
желанию рисовать на общем листе пейзаж
осени (без листьев).

Шаблоны
листьев
разной формы, простой
карандаш,
цветные
карандаши,
материал
для тиснения (предметы
с различной фактурой),
ватман, гуашь кисти.

10

Осенние листья
(второе занятие)

Тычкование

Закрепить приём тычкования – учить Ножницы,
клей,
делать ёжика, грибочки для него. карандаш,
квадраты
Развивать чувство композиции.
(2х2 см) из газетной
бумаги, коричневая и
белая бумага для грибов
(прямоугольники),
листья, изготовленные
на
предыдущих
занятиях.

11

Боровик

Рисование
верёвочкой

Упражнять в новой технике «рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительномоторную координацию; формировать
плавность, ритмичность и точность
движений; развивать мелкую моторику;
развивать
способность
представлять

Картон формата А4,
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти,
акварель,
ножницы.

7

будущий рисунок.

12

Я шагаю
по ковру из
осенних листьев

13

Дары осени

Печать листьями, Познакомить с техникой печатания
набрызг, восковые листьями. Учить смешивать краски прямо
мелки + акварель на листьях или тампоном при печати.
Выбирать необходимую технику, способ,
материал, цветовые решения.

Оттиск пробкой,
печатками из
картофеля,
монотипия

Листья формата А3
чёрного цвета, опавшие
осенние
листья
с
различных
деревьев,
гуашь,
кисти,
поролоновые тампоны,
материалы для набрызга
(жёсткие кисти, картон
или пластик (5х5см),
трафареты
с
изображением
различных
листьев),
восковые
мелки,
акварель

Упражнять в комбинировании различных Лист
ватмана
с
техник; развивать чувство композиции и изображением вазы для
колорита.
фруктов,
фрукты
и
овощи или их муляжи,
лист формата А5, гуашь,
кисти, пробка, печатки
из картофеля, мисочки
для
печати,
8

репродукции
натюрмортов, эскизы.
14

Осенний
натюрморт

Печать листьями,
набрызг,
рисование
пальчиками

Упражнять в комбинировании различных Листы бумаги формата
техник (печать листьями, набрызг, А3, мягкие и жёсткие
рисование пальчиками).
кисти,
картон
для
набрызга
(5х5
см),
опавшие листья, гуашь,
салфетки, натюрморт,
эскизы.

15

Золотая осень
(первое занятие)

Печать листьями,
набрызг, оттиск
печатками

Учить создавать различные образы
деревьев, кустов и трав с помощью
предложенных техник (печать листьями,
набрызг, оттиск печатками).

16

Золотая осень
(второе занятие)

Коллекции репродукций
пейзажа,
бумага
формата А3, гуашь,
печатки, листья, мягкие
и
жёсткие
кисти,
кусочек картона для
набрызга.

17

Моё любимое
дерево осенью
(первое занятие)

Оттиск печатками,
набрызг по
трафарету,
монотипия

18

Моё любимое
дерево осенью

Учить
отражать
особенности
изображаемого
предмета,
используя
различные
нетрадиционные
изобразительные техники (дерево в
сентябре – монотипия, в октябре –
набрызг по трафарету, в ноябре –
печатание печатками).

Сангина,
печатки,
трафарет,
жёсткая
кисть, бумага формата
А4 голубого цвета,
кисти,
гуашь,
иллюстрации,
эскизы
пейзажей осени (по
9

(второе занятие)

месяцам).

19

Груша

Рисование
верёвочкой

Упражнять в новой технике «рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительномоторную координацию; формировать
плавность, ритмичность и точность
движений,
развивать
способность
представлять будущий рисунок.

Картон формата А4,
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти,
акварель,
ножницы.

20

Хмурая поздняя
осень

21

Что-то грустно
нынче

Рисование по
мокрому листу

Упражнять в технике рисования «по
мокрому».
развивать
воображение,
творчество, эмоционально-эстетическое
отношение к образам природы

Альбомный
лист,
акварель, кисть, губка
для смачивания листа,
салфетка, репродукции
пейзажей

22

Первый снег

Монотипия
предметная,
рисование

Учить рисовать дерево без листьев в
технике монотипии. Закрепить умение
изображать падающий снег, используя
рисование пальчиками. Развивать чувство

Лист формата А4 тёмноголубого, фиолетового
цветов, чёрная и белая
гуашь, салфетки, эскизы

Восковые мелки + Учить изображать осень используя Репродукции
картин,
акварель,
техники (восковые мелки + акварель, бумага формата А3,
монотипия, оттиск монотипия, оттиск печатками).
восковые
мелки,
печатками
акварель, гуашь, кисти,
печатки,
губки
для
смачивания листа.

10

пальчиками

композиции.

и иллюстрации.

Тычок жёсткой
кистью, оттиск
скомканной
бумагой,
поролоном

Совершенствовать умения детей в
различных изобразительных техниках
(тычок
жёсткой
кистью,
оттиск
скомканной бумагой, поролоном).

Тонированная или белая
бумага, жёсткая кисть,
гуашь (для графики только
чёрная),
скомканная
бумага,
поролоновые тампоны.

23

Мои любимые
животные (первое
занятие)

24

Мои любимые
животные (второе
занятие)

25

Животные,
которых я сам
придумал

Кляксография
рисунок из
ладошки

Познакомить
с
нетрадиционной
художественной
техникой
«кляксография»; развивать воображение,
фантазию при выборе содержания и
способов
изображения
разными
художественными техниками.

Лист бумаги 20х20 см,
пластмассовая ложечка,
гуашь,
фломастеры,
простой
карандаш,
восковые мелки.

26

Зимняя ночь

Чёрно – белый
граттаж

Познакомить
с
нетрадиционной
художественной техникой чёрно-белого
граттажа. Учить передавать настроение
тихой зимней ночи с помощью графики.

Лист
картона,
или
плотной бумаги, свеча,
кисть,
заострённая
палочка,
эскизы,
иллюстрации.

27

Моё любимое

Оттиск печатками, Закрепить умение украшать платье или Платья

и

свитера,
11

платье (для
девочек), свитер
(для мальчиков)

рисование
пальчиками

28

Кошечка

Рисунок из
ладошки,
рисование
пальчиками, тычок
ватной палочкой

29

Необычные
машины

30

Жираф

свитер оттиском печатками, рисованием вырезанные из бумаги,
пальчиками.
разные печатки, гуашь в
мисочках,
рисунки
одежды, одежда кукол.
Учить изображать кошку, используя при
этом ладонь и запястье; самостоятельно
выбирать
средства
выразительности
рисунка; домысливать его сюжет.

Лист
формата
А4,
простой
карандаш,
гуашь или акварель,
кисти, ватные палочки.

Оттиск пробкой и Упражнять в комбинировании различных Листы бумаги формата
печатками, чёрный техник при рисовании бытовой техники, А3, тонированные в
маркер + акварель развивать воображение, творчество
пастельные тона или
белые, чёрный маркер,
акварель, кисти, гуашь в
мисочках, печатки из
ластика, пробка, эскизы,
иллюстрации.
Рисунок из
ладошки,
рисование
пальчиками, тычок

Учить изображать жирафа, используя при
этом ладонь и запястье; самостоятельно
выбирать
средства
выразительности
рисунка; домысливать его сюжет.
Развивать
творческое
мышление,

Лист бумаги формата
А4, простой карандаш,
гуашь или акварель,
кисти, ватные палочки,
12

31

Ёлочка нарядная
(первое занятие)

32

Ёлочка нарядная
(второе занятие)

33

Филин

34

Мой портрет

ватной палочкой

воображение.

салфетки.

Рисование
пальчиками,
акварель +
восковые мелки

Закреплять
умение
создавать
изображение ёлочки техникой обрывания
бумаги (коллективная работа). Учить
изготавливать
плоскостные
ёлочные
игрушки (в технике акварель + восковой
мелок) для украшения ёлочки, используя
рисование пальчиками.

Ватман с контуром
ёлочки, бумага зелёного
цвета, вырезанные из
бумаги
фигуры,
акварель,
восковые
мелки,
гуашь
в
мисочках,
ёлочные
игрушки.

Тычок полусухой,
жёсткой кистью

Учить
создавать
образ
филина Бумага формата А3,
выразительными средствами графики жёсткая и мягкая кисти,
(тычок полусухой, жёсткой кистью).
чёрная
гуашь,
иллюстрации, эскизы.

Чёрно-белый
Закрепить умение рисовать
граттаж, восковые человека в технике граттажа.
мелки + акварель

портрет Репродукции портретов
(автопортреты), зеркало,
листы формата А3,
акварель,
восковые
мелки, картон формата
А4, чёрная тушь или
гуашь, свеча, палочка
для процарапывания.
13

35

Наши комнатные
растения

Обрывание,
Упражнять
скатывание бумаги различных
скатывание
колорита.

в

комбинировании двух Лист цветного картона
техник
(обрывание, формата А4, салфетки,
бумаги),развивать чувство цветная бумага, клей,
кисти, эскизы.

36

Погода зимой

Печать поролоном
по трафарету,
набрызг,
рисование
пальчиками, тычок
полусухой
жёсткой кистью

Изображать природу в различных
техниках
(печать
поролоном
по
трафарету,
набрызг,
рисование
пальчиками, тычок полусухой жёсткой
кистью).

Иллюстрации
или
репродукции
картин,
тонированная
бумага
формата А4, гуашь,
мисочки для краски,
поролоновые тампоны,
жёсткие
кисти,
трафарет,
кусочки
картона для набрызга,
салфетки.

37

Необычная посуда

Оттиск пробкой,
печатками из
ластика, печать по
трафарету

Упражнять в комбинировании различных
техник (Оттиск пробкой, печатками из
ластика, печать по трафарету); развивать
чувство композиции, колорита, образные
представления о предметах.

Листы формата А3,
гуашь, кисти, печатки из
ластика
и
пробки,
трафареты,
поролоновые тампоны
для
печати
по
трафарету, посуда или
её рисунки, эскизы.
14

38

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в Все
имеющиеся
свободном
экспериментировании
с наличии.
материалами, необходимыми для работы
в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.
Закрепить
умение
самостоятельно выбирать технику и тему.

в

39

Я в подводном
мире
(первое занятие)

Рисование
ладошкой,
восковые мелки +
акварель

40

Я в подводном
мире
(второе занятие)

Совершенствовать
умение
в
нетрадиционной
изобразительной
технике «восковые мелки + акварель»,
«отпечатки ладоней». Учить превращать
отпечатки ладоней в рыб разной
величины, медуз, рисовать различные
водоросли.
Развивать
воображение,
чувство композиции.

Лист
формата
А3,
восковые
мелки,
акварель,
кисти,
салфетки,
эскизы,
иллюстрации.

41

Осьминог

Рисунок из
ладошки,
рисование
пальчиками, тычок
ватной палочкой

Учить изображать осьминога, используя
при
этом
ладонь
с
широко
растопыренными
пальцами;
дорисовывать недостающие элементы.
Закреплять формообразующие движения
руки, знакомые приёмы рисования и
закрашивания. Развивать моторику руки.

Лист
формата
А4,
простой
карандаш,
гуашь или акварель,
кисти, ватные палочки.

15

42

Мой друг

43

Завтрак куклы

44

Профессии,
которые мне

Цветной граттаж,
восковые мелки +
акварель,
акварельные
карандаши

Совершенствовать
умение
детей
подбирать
и
использовать
изобразительные
техники,
соответствующие выразительному образу
(цветной граттаж, восковые мелки +
акварель, акварельные карандаши).

Восковые
мелки,
акварель, гуашь, свеча,
палочка
для
процарапывания,
акварельные карандаши,
губка для смачивания
листа,
лист
бумаги
формата А3 или чёрного
картона формата А4,
подходящие по теме
репродукции
–
портреты, эскизы.

Обрывание,
Упражнять в комбинировании двух Лист цветного картона
скатывание бумаги различных
техник
(Обрывание, формата А4, цветная
скатывание бумаги).
бумага,
цветные
салфетки,
кукла,
кукольный столик с
разными
предметами
(муляжи
фруктов,
тарелочка, кастрюля и
т.д.),
эскизы,
клей,
кисти.
Цветной граттаж,
восковые мелки +

Учить
отражать
в
рисунке Восковые
мелки,
выразительность внешнего вида людей акварель, гуашь, свеча,
16

нравится
(первое занятие)

акварель,
акварельные
карандаши

45

Профессии,
которые мне
нравится
(второе занятие)

46

Ветка с первыми
листьями
(с натуры)

Оттиск печатками

47

Открытка для
мамы
(мамины любимые
цветы)

Печать по
трафарету,
рисование
пальчиками

различных профессий; отбирать разные
техники (цветной граттаж, восковые
мелки
+
акварель,
акварельные
карандаши),
соответствующие
изображаемому образу.

палочка
для
процарапывания,
акварельные карандаши,
губка для смачивания
листа, лист формата А3.
Атрибуты
разных
профессий (игрушечные
либо изображённые на
картинках),
иллюстрации,
фото,
эскизы.

Закрепить
умение
рисовать Лист
формата
А3,
полураспустившиеся
и
только гуашь, кисти, печатки,
«проклюнувшиеся», листья с помощью веточки
с
печатания, передавая их цвет. Развивать полураспустившимися
чувство композиции.
листочками
в
вазе,
эскизы.
Учить украшать цветами и рисовать
пальчиками
открытку
для
мамы.
Закрепить
умение
пользоваться
знакомыми техниками для создания
однотипных изображений.

Лист
формата
А3,
согнутый
пополам,
гуашь, кисти, трафареты
цветов,
поролоновые
тампоны,
салфетки,
иллюстрации, открытки.
17

48

Подснежники для
моей мамы

Восковые мелки +
акварель

Учить рисовать подснежники в технике
(восковые мелки + акварель).

Бумага формата А4,
акварель,
восковые
мелки,
иллюстрации,
эскизы

49

Укрась вазу
для цветов

Печать по
трафарету

Используя технику печатания, упражнять
в получении изображения способом
обведения
предметов,
дорисовывать
недостающие детали.

Предметы круглой и
овальной
формы,
печатки,
простой
карандаш, поролоновые
тампоны,
гуашь
в
мисочках.

50

Сосульки

Рисование
верёвочкой

Упражнять в новой технике «рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительномоторную координацию; формировать
плавность, ритмичность и точность
движений; развивать мелкую моторику;
развивать
способность
представлять
будущий рисунок.

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1,5 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы.

51

Герои сказок
(первое занятие)

Учить
подбирать
изобразительные
техники (цветной граттаж, восковые
мелки
+
акварель,
акварельные
карандаши).

52

Герои сказок

Цветной граттаж,
восковые мелки +
акварель,
акварельные
карандаши

Восковые
мелки,
акварель, гуашь, свеча,
палочка
для
процарапывания,
акварельные карандаши,
губка для смачивания
18

(второе занятие)

листа,
лист
бумаги
формата
А3,
или
чёрного
картона
формата
А4,
иллюстрации к сказкам,
эскизы.

53

Мои любимые
краски

Набрызг, оттиск
поролоном,
губкой, печать по
трафарету

Подбирать
и
самостоятельно
использовать,
комбинировать
художественные
техники
(набрызг,
оттиск поролоном, губкой, печать по
трафарету).

Куклы
Снежная
королева и Золушка,
бумага
тонированная
формата А3, гуашь в
мисочках для печатания,
гуашь с блёстками,
жёсткие и мягкие кисти,
поролон, губка, кусочек
картона для набрызга,
трафареты, овал из
картона,
простой
карандаш, иллюстрации,
эскизы.

54

СтаричокЛесовичок (первое
занятие)

Обрывание,
скатывание,
тиснение бумаги,
оттиск

Упражнять в умении самостоятельно
выбирать изобразительные техники для
отображения леса., использовать для
изображения травы технику «оттиск

Листы формата А3 для
изображения
леса,
бумага формата А4,
цветные
карандаши,
19

55

СтаричокЛесовичок (второе
занятие)

пенопластом

пенопластом». Учить комбинировать
различные техники в изображении
объёмного
выразительного
образа
лесного человечка.

предметы
с
шероховатой
поверхностью
для
тиснения,
красные
салфетки,
цветная
бумага, сухие листья,
печатка из пенопласта,
клей
ПВА,
кисти,
игрушечная
белочка,
конверт с письмом.

56

Звездное небо

Набрызг, печать
поролоном по
трафарету

Учить создавать образ звездного неба,
используя смешение красок, набрызг и
печать
по
трафарету.
Развивать
цветовосприятие. Упражнять в рисовании
с помощью данных техник.

Бумага формата А3,
кисти,
гуашь,
трафареты,
поролоновый
тампон,
жёсткая
кисть
и
картонка для набрызга,
эскизы, иллюстрации.

57

Мы гуляем (первое
занятие)

Тиснение

58

Мы гуляем (второе
занятие)

Продолжать знакомить с техникой Лист ватмана, пастель
тиснения
карандашами
различных гуашь, кисти, тонкая
оттенков зелёного цвета.
бумага формата А4,
карандаши различных
оттенков зелёного цвета,
простой
карандаш,
предметы
с
разной
20

фактурой для тиснения,
ножницы,
клей,
салфетки
59

Красивый цветок

Рисунок из
ладошки,
рисование
пальчиками, тычок
ватной палочкой

Учить изображать цветы, используя при
этом ладонь и запястье; самостоятельно
выбирать
средства
выразительности
рисунка; домысливать его сюжет.

Лист бумаги формата
А4, простой карандаш,
гуашь или акварель,
кисти, ватные палочки,
салфетки.

60

Наши черепахи на
прогулке

Восковые мелки + Совершенствовать
умения
в
акварель, чёрный изобразительных техниках (восковые
маркер + акварель мелки + акварель, чёрный маркер +
акварель). Учить отображать в рисунках
облик животных наиболее выразительно.
Развивать чувство композиции.

Бумага формата А3,
чёрный
маркер,
восковые
мелки,
акварель,
кисти,
иллюстрации, эскизы.

61

Как я люблю
одуванчики

Восковые мелки +
акварель,
обрывание,
тычкование

Бумага формата А4,
цветной картон формата
А4, восковые мелки,
акварель, кисти, жёлтые
салфетки
(для
тычкования),
зелёная
бумага,
поролоновые
подушечки и др., клей.

Совершенствовать умения в техниках
(восковые мелки + акварель, обрывание,
тычкование). Учить отображать облик
одуванчика
наиболее
выразительно,
использовать необычные материалы для
создания выразительного образа.

21

62

Берёзовая роща
(первое занятие)

63

Берёзовая роща
(второе занятие)

64

65

Свеча + акварель

Закрепить умение рисовать свечой и Бумага формата А3,
акварелью.
свеча, акварель, простой
карандаш, гуашь, кисти,
репродукции пейзажей,
эскизы.

Вишня в цвету
Рисование
Совершенствовать умение использовать
(с натуры) (первое пальчиками, тычок рисование пальчиками и тычком ватной
занятие)
ватной палочкой палочкой
для
повышения
выразительности рисунка.
Вишня в цвету
(с натуры) (второе
занятие)

66

Чудесные бабочки

67

У лукоморья дуб
зелёный

Тычкование

Цветущая вишня в вазе,
палитра
для
смешивания
красок,
ватная
палочка,
салфетки, гуашь, кисти,
бумага формата А3
голубого цвета, эскизы.

Упражнять в технике тычкования, Силуэты бабочек на
закрепить представление о симметрии как цветном
картоне
о средстве выразительности образа.
формата
А4,
клей,
квадраты разных цветов
(2х2см), иллюстрации с
изображением бабочек,
карандаши.

Печать по
Формировать
эстетические
чувства
трафарету,
передачей
художественного
образа
скатывание бумаги различными
техниками
(скатывание
бумаги, трафаретная печать, лепка из

Лист
формата
А3,
цветная
бумага
и
салфетки, трафареты в
форме листьев дуба,
22

пластилина);
развивать
композиции;
воспитывать
работать в парах.

68

По замыслу

Различные

чувство пластилин,
сангина,
умение гуашь, эскизы – дуб,
изображённый сангиной
и гуашью, варианты
учёного
кота
из
пластилина.

Совершенствовать умения и навыки в Все
имеющиеся
свободном
экспериментировании
с наличии.
материалами, необходимыми для работы
в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.
Закрепить
умение
самостоятельно выбирать технику и тему.

в

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».