Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа к ДООП Хореография для малышей (дети 3 -5 лет) Модуль 2 (Танцевальные движения)

Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1.
Цель и задачи модуля «Танцевальные движения»
1. 2.
Планируемые результаты освоения модуля «Танцевальные движения»
2. Тематический план

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации
первого модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Хореография для малышей»
(дети от 4 до 5 лет) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей данного возраста.

1.1 Цель и задачи модуля «Танцевальные движения»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие
способности у детей 3 – 4 лет через хореографические элементы
Задачи:
 Продолжать знакомить с основными направлениями
хореографии
 Познакомить дошкольников с простейшими правилами
поведения на сцене
 Дать основы музыкально-двигательной культуры
1. 2. Планируемые
движения»

результаты

освоения

модуля



в конце учебного года дети
направлениями хореографии;



имеют навык выступления на сцене;
имеют навык импровизации;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
знакомы с основными элементами детской хореографии





знакомы

«Танцевальные
с

основными

Тема

Октябрь

Содержание

Введение
Предмет
Предмет

Хореография
Хореография

Предмет
Хореография
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения

Ноябрь

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные
правила поведение в танцевальном зале, правила
техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног: 1-я
свободная, 2-я, 3-я свободная
Основные элементы танца
Упражнения: «Шире круг», «Линеечка», “Передай
другому”
Простой хороводный шаг, шаг по кругу, ,базовые
положения рук
Приобретение правильной осанки и положение
головы, рук и ног.
«Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец
сидя»

Музыкальные упражнения Передача в движении ритмических рисунка
(хлопки с педагогом)
Музыкальные упражнения Постановка корпуса (сидя), работа стоп, работа рук
(по позициям)
Партерная гимнастика
Специальные упражнения для развития
мышечной силы и гибкости в образных.

Часы

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на
ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги
вперед.

Партерная гимнастика

1

Партерная гимнастика

Игровые и двигательные действия и задания.
Комплексы упражнений.
«Большой олень», «На
крутом берегу», «Муренка». Игры со стихами,
подвижные игры

Танцевальные игры

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

1

Элементы танца
Элементы танца
Воспитательная работа
Декабрь Упражнения на
середине
зала

Постановка танца. Шаг притоп, тройной
переменный
Развитие ритмопластики движений детей под
музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения
в соответствии динамическими оттенками в музыке.
Передавать задорный характер музыки. Танец с
элементами «Шаг притоп, тройной переменный»
Полуприседы, подъемы на носки, держась за
опору. Стойка руки на пояс и за спину.
Свободные,плавные движения руками

1

1

1
1
1

Релаксация

Дыхательные упражнения

1

Релаксация

Растяжка

1

Упражнения на
середине

зала

Партерная гимнастика
Партерная гимнастика

Партерная гимнастика

Январь

Февраль

Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору.
Стойка
руки на
пояс
и
за
спину.
Свободные,плавные движения руками. Комбинации
хореографических
упражнений.«Хлопки»,
«покачивания», «кружения»
Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа рук,
«Тянем спинки»
Приобретение правильной осанки и положение
головы,
рук
и
ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение
рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я
свободная.
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных
движений.
«Попрыгаем вместе», «Есть у киски», «Прятки»

1

1
1

1

Музыкальные
упражнения
Развитие ритмопластики движений детей под
Музыкальные
музыку. Упражнения на баланс.
упражнения
Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
Музыкальные
другой. «Круг», «Линия».
упражнения
Танцевальные упражнения Умение правильно ориентироваться в пространстве.

1

интерес
Танцевальные упражнения Пробудить
танцевальной ходьбы.

1

к

занятиям.

Изучение

1
1
1

Танцевальные упражнения Прыжки, хлопки, притопы, танец с предметами

1

Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные
игры

«Красиво ходим», «построимся в шеренгу»,
«Красивый круг», «Приседай», «Ай,да»
Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
другой. «Круг» - широкий и узкий.

1

Умение правильно ориентироваться в пространстве. .
«Круг» - широкий и узкий.

1

Построение врассыпную, бег врассыпную.
Перестроение из одной шеренги в несколько по
Ориентирам. Игры со
стихами,
Общеразвивающие упражнения для пальчиков:
«Семья», «Здравствуй,это я»
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и
координацию движений рук.

1

Танцевальные

игры

1

1

Этюдная работа

Постановка танца к новому году

1

Этюдная работа

Разучивание элементарных движений танца

1

Воспитательная работа

1

Игры
–
у п р а ж н е н и я : «Поколоти»,
«Поезд», «Утюжки»,
Упражнения на
Свободные,плавные движения
середине
зала
руками, полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики»
Упражнения на середине «Собака», «Лягушка»,
зала
«Тигр»,
«Лодочка»
Музыкально-творческие
задания.«Дождик»,«Большие
и маленькиедома»
Упражнения на середине «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»
зала
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
Партерная гимнастика
подскоки, основа польки
Партерная гимнастика
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
подскоки, основа польки
Хороводы
Музыкально-подвижные
упражнения
Музыкально-подвижные «Острова»,“Лягушки”, «Олень»
упражнения
Музыкально-подвижные
Танец “Поздравление папам»
упражнения
Танцевальные упражнения Танец «Поздравление мамам»

1

Релаксация

Март

Апрель

Танцевальные упражнения Основные движения туловищем иголовой.
Полуприсед, положение лежа.
Танцевальные упражнения (Игровой самомассаж) «Кошечка», «Ветерок»,
«Обжорики»
Коллективно – порядковые Основные движения прямыми и
упражнения
согнутыми руками иногами. Основные
движения туловищем иголовой.
Полуприсед, положение лежа.
Комплексы общеразвивающих упражнений. Ходьба
вперед и пятясь назад, бег, прыжки на месте
Коллективно – порядковые «Лодка»,
«Велосипед»,
«Фасолинки»,
упражнения
«Неваляшка».
Танцевальные игры
Музыкальные
упражнения
«Подружились»,
«Громче - тише».
Танцевальные игры
Ходьба «пауки» (животом вверх), Передвигаться
ногами вперед.. Ходьба «обезьянки» (руки и ноги
согнуты), передвигаться быстро на каждый шаг.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

Танцевальные игры

Этюдная работа

Коллективно
порядковые упражнения

Май

Коллективно
порядковые упражнения
Танцевальные игры

Танцевальные игры

Марш, полупальцах, шаги на пятках выставление
ноги на носок и на пятку.

1

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках
спиной вперед. Ходьба одна нога на пятке, другая
на носке.
Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к
пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на
четвереньках – И.п.: сидя на полу, руки сбоку на
ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2и.п.).
«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка
трусишка», «Солнышко», «Два человека».
Ритмичный танец с султанчиками «Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

1

Ритмический танец «Летка-енка».

1

1

1
1

Упражнения выполняются по четыре раза.

Танцевальные игры

«Ловкий чертенок» – для мышц ног; координации.

1

Танцевальные игры

Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к
пальцам другой.

1

Релаксация
Релаксация

Игровой самомассаж
«Стряхнипыль», «Устали наши ножки».

1
1

Концертная деятельность

Показательное выступление перед родителями
Итого

1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».