Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа к ДООП Хореография для малышей (дети 3 -5 лет) Модуль 1 (Азбука танца)

Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1.
Цель и задачи модуля «Азбука танца»
1. 2.
Планируемые результаты освоения модуля «Азбука танца»
2. Тематический план

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации
первого модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Хореография для малышей»
(дети от 3 до 4 лет) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей данного возраста.
1.1 Цель и задачи модуля «Азбука танца»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие
способности у детей 3 – 4 лет через хореографические элементы
Задачи:
 Познакомить с основными направлениями хореографии
 Дать основы музыкально-двигательной культуры
 Разучить основные элементы детской хореографии

1. 2. Планируемые результаты освоения модуля «Азбука танца»






в конце учебного года дети знакомы с основными
направлениями хореографии;
имеют навык ипровизации;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
знакомы с основными элементами детской хореографии;
знакомы с основами музыкально-двигательной культуры

Содержание

Часы

Тема
Октябрь Введение
Предмет
Хореография
Предмет
Хореография
Предмет
Хореография
Коллективнопорядковые
упражнения
Танцевальные
упражнения
Танцевальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Ноябрь

Партерная
гимнастика
Партерная
гимнастика
Партерная
гимнастика

Знакомство с детьми. Что такое танец?
Основные правила поведение в танцевальном
зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.

1

Положение рук на талии, позиции ног: 1-я
свободная, 2-я, 3-я свободная

1

Основные элементы танца

1

Упражнения: «Шире
“Передай другому”

круг»,

1

«Линеечка»,

1

Простой хороводный шаг, шаг по кругу,
,базовые положения рук
Приобретение правильной осанки и положение
головы, рук и ног.

1

Знакомство с играми- танцами. Ориентироваться
в пространстве.

1

Передача в движении ритмических рисунка
(хлопки с педагогом)
Постановка корпуса (сидя), работа стоп, работа
рук (по позициям)
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги
на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием
ноги вперед.
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги
на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием
ноги вперед.
Игры со стихами, подвижные игры

1

Танцевальные
игры
Элементы русского Шаг притоп, тройной переменный
танца
Элементы русского Развитие ритмопластики движений детей под
музыку. Воспитывать выдержку, начинать
танца
движения в соответствии динамическими
оттенками в музыке.
Элементы русского Передавать задорный характер музыки. Танец с
элементами «Шаг притоп, тройной переменный»
танца
Элементы русского Разучивание положение рук, ног, головы и
корпуса.
танца
Декабрь Воспитательная
работа

1

1
1

1

1
1
1

1
1
1

Релаксация

Дыхательные упражнения

1

Релаксация

Растяжка

1

Упражнения на
середине
зала
Партерная
гимнастика
Партерная
гимнастика

«Хлопки», «покачивания», «кружения»

1

Партерная
гимнастика

Январь

Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Танцевальные
упражнения
Танцевальные
упражнения
Коллективнопорядковые
упражнения
Коллективнопорядковые
упражнения
Коллективнопорядковые
упражнения
Танцевальные
игры

Февраль Танцевальные
игры
Этюдная работа
Этюдная работа

Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа
рук, «Тянем спинки»
Приобретение правильной осанки и положение
головы,
рук
и
ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног: 1-я
свободная, 2-я, 3-я свободная.
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве. Совершенствование в исполнении
выученных движений.
«Попрыгаем вместе», «Есть у киски», «Прятки»

1

Развитие ритмопластики движений детей под
музыку. Упражнения на баланс.

1

Научить детей перестраиваться из
рисунка в другой. «Круг», «Линия».

1

одного

Умение
правильно
пространстве.

ориентироваться

Пробудить интерес к
танцевальной ходьбы.

занятиям.

1

1

1

в

1

Изучение

1

Прыжки,
хлопки, притопы, танец с
предметами
«Красиво ходим», «построимся в шеренгу»,
«Красивый круг», «Приседай», «Ай,да»

1

Научить детей перестраиваться из одного
рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий.

1

Умение
правильно
ориентироваться
пространстве. . «Круг» - широкий и узкий.

в

1

Игры со
стихами,
Общеразвивающие
упражнения
для
пальчиков:
«Семья»,
«Здравствуй,это я»
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и
координацию движений рук.

1

1

1

Постановка танца к новому году

1

Разучивание элементарных движений танца

1

Март

Этюдная работа

Совершенствование в исполнении выученных
движений.

1

Этюдная работа
Воспитательная
работа
Релаксация

Передавать задорный характер музыки.

1
1

Релаксация
Упражнения на
середине
зала
Партерная
гимнастика

Апрель

Игры
–
у п р а ж н е н и я : «Поколоти»,
«Поезд», «Утюжки»,
Игровой самомассаж.

1

Свободные,плавные движения
руками,полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики»

1

«Собака», «Лягушка»,
«Тигр»,
«Лодочка»
Музыкально-творческие
задания.«Дождик»,«Большие
и маленькие
дома»
- «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»

Музыкально
ритмические
упражнения
Танцевальные
Танцевальный шаг (с носка), бег
упражнения
полупальцах, подскоки, основа польки
Танцевальные
Танцевальный шаг (с носка), бег
упражнения
полупальцах, подскоки, основа польки
Коллективно
- Хороводы
порядковые
упражнения
Танцевальные
«Острова»,“Лягушки”, «Олень»
игры
Этюдная
работа
Танец “Поздравление папам»
Этюдная

работа

Воспитательная
работа
Релаксация
Упражнения
середине зала
Партерная
гимнастика
Музыкально
ритмические
упражнения

1

1

1

на

1

на

1

Танец «Поздравление мамам»

1

1
1
1
1

(Игровой самомассаж) «Кошечка», «Ветерок»,
«Обжорики»
на ходьба вперед и пятясь назад, бег, прыжки на
месте
«Лодка»,
«Велосипед»,
«Фасолинки»,
«Неваляшка».
- Музыкальные упражнения
«Громче - тише».

«Подружились»,

1
1
1

1

Музыкально
ритмические
упражнения

Май

Июнь

- Ходьба
«пауки»
(животом
вверх),
Передвигаться
ногами
вперед..
Ходьба
«обезьянки»
(руки
и
ноги
согнуты),
передвигаться быстро на каждый шаг. Прыжки
на двух ногах, продвигаясь вперед.
Танцевальные
Марш, полупальцах,
шаги
на
пятках
упражнения
выставление ноги на носок и на пятку.
Коллективно
- Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках
порядковые
спиной вперед. Ходьба одна нога на пятке,
упражнения
другая на носке.
Коллективно
- Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги
порядковые
к пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на
упражнения
четвереньках – И.п.: сидя на полу, руки сбоку на
ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2и.п.).
Танцевальные игры «Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка
трусишка», «Солнышко», «Два человека».

1

Танцевальные игры Ритмичный танец с султанчиками «Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

1

Танцевальные игры Ритмический танец «Летка-енка».
Упражнения выполняются по четыре раза.
Этюдная работа
«Ловкий
чертенок» –
для
мышц
координации.
Воспитательная
работа
Релаксация
Игровой самомассаж

1

Релаксация
Концертная
деятельность

ног;

«Стряхнипыль», «Устали наши ножки».

1
1

1

1

1
1
1
1

Показательное выступление перед родителями

1

Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».