Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 1

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной̆ общеобразовательной̆
общеразвивающей программе «Театральный сундучок» является частью дополнительной̆
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой̆ календарнотематическое планирование модулей̆ по текущему году обучения.
Модуль рассчитан на 4 года обучения.
Модуль 1. «Основы театральной культуры» способствует приобретению знаний о
театре. Знакомит учащихся с законами сцены, основами актерского мастерства и
ориентирована на развитие навыков культуры речи, пластики движений.
Цель: Выявление артистических способностей, раскрытие коммуникативных
умений и навыков у детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи модуля
Обучающие:
• Постановка правильного сценического дыхания;
• Развитие мимики, разработка мимических мышц лица;
• Получение навыков эмоционального окрашивания реплик.
Развивающие:
• Обучение детей работе с голосом, раскрытие его возможностей;
• Улучшение дикции, работа над правильной и выразительной речью.
Воспитательные:
• Развитие общей культуры речи.
Планируемые результаты освоения учащимися I модуля
Обучающие:
• Значение понятий «театр», «артикуляция», «дикция», «мимика», «эмоции»,
«внимание»;
• Устройство и значение в работе актёра дыхательного, голосового и речевого
аппаратов, а также артикуляционных мышц лица;
• Упражнения для разминки речевого аппарата;
• Упражнения для правильной подачи звука.
Развивающие:
• Правильно использовать дыхательный и голосовой аппараты для получения
оптимального звука во время работы на сцене;
• Правильно и уверенно произносить реплики на сцене;
• Пластичность как способ показа эмоций.
Воспитательные:
• Чётко и правильно произносить слова, а также их сложные сочетания;
• Самостоятельно осуществлять расстановку смысловых ударений в предложениях;
• Эмоционально окрашивать различными способами любые слова, словосочетания,
предложения, монологи.
• Эмоционально – образный показ(сцена)
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,

- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- театрально – игровой материал
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам
- картинки «Эмоции»
- книжные издания
Особенностью обучения, используемых на занятиях, является индивидуальный
подход:
- творческий подход к деятельности;
- потребность в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельность мышления;
Первый год обучения
Учебно - тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Речевая
деятельность

4

2

2

2.

Сценическая речь

6

2

4

3.

Эмоциональнообразное развитие
Ритмопластика

5

3

2

5

1

4

Промежуточная
аттестация

-

-

-

4.
5.

20

8

12

Календарно - тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Содержание
Знакомство с
коллективом,
формирование навыков
кукловождения.
Знакомство с понятием
«Театр»
Овладение речью как
средством общения и
культуры.

Формы
контроля
Диалог

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Обучение детей приемам
кукловождения настольно
– плоскостного театра.

Этюды

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Беседа о прочитанных
произведениях
Знакомство детей с
театральной ширмой, с
приемами вождения
верховых кукол.

Импровиза
ция

«Сценическая речь»

1

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог

Октябрь

«Сценическая речь»

1

Октябрь

«Сценическая речь»

1

Беседа о правилах
гигиены голоса.
Формирование у детей
характерные жесты
отталкивания,
притягивания, раскрытия,
закрытия.
Установка правильного
дыхания. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое. Развитие
дикции и артикуляции.

Этюды

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Примечание

Октябрь

«Сценическая речь»

1

Отработка навыка
правильного дыхания.
Знакомство детей с новым
литературным
произведением.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Октябрь

«Сценическая речь»

1

Ноябрь

«Сценическая речь»

1

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Ноябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.
Артикуляционная
гимнастика: упражнения
на мимику, гимнастика,
тренировка мышц языка.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Понятие о внимании,
объекте внимания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека

Ноябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Ноябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

диалоги,
импровиза
ция.

Декабрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения
Комплекс простейших игр
и
упражнений,
помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Декабрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Развитие у детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Пластика
как
выразительное средство.
Развитие пластичности.

Этюды,
инсцениро
вки

Декабрь

«Ритмопластика»

1

Декабрь

«Ритмопластика»

1

Развитие у детей
пластичности с помощью
специальных этюдов

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Январь

«Ритмопластика»

1

Диалоги,
импровиза
ция.

Январь

«Ритмопластика»

1

Комплекс
общеразвивающих
упражнений. Комплекс
упражнений на
равновесие («Цапля»,
«Смешные ножки»).
Развитие у детей
способности понимать и
ощущать свое тело
Действия с
воображаемыми
предметами. Элементы
пантомимы. Знакомство
детей с новыми видами
сценического движения

Январь

«Ритмопластика»

1

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки

Действия с предметами. Этюды
Развитие
у
детей
способности
управлять
собственным телом

Второй год обучения
Учебно – тематический план
Второй год обучения

№
Название темы

Количество часов
общее

теория

практика

1.

Речевая деятельность

10

5

5

2.

Сценическая речь

9

3

6

3.

Эмоциональнообразное развитие
Ритмопластика

9

5

4

9

5

4

Промежуточная
аттестация

3

-

3

40

18

22

4.
5.

Календарно - тематическое планирование
Дата

Тема

Часы

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

«Сценическая речь»

1

Сентябрь

1
«Сценическая речь»

Сентябрь

«Сценическая речь»

1

Сентябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Содержание

Первое посещение детьми
театральной комнаты
(зала) в новом учебном
году (беседа). Освоение
значений слов и их
уместное употребление в
соответствии с ситуацией
Установка правильного
дыхания. Работа над
артикуляцией и дикцией.
Беседа с детьми.
Имитационные этюды
Работа над артикуляцией
и дикцией. Работа над
правильной подачей
звука. Отгадывание
загадок.
Развитие речи,
имитационные
упражнения
Работа над правильной
подачей звука. Развитие
речи, отгадывание
загадок, имитационные
упражнения
Понятие об эмоциях,
внимании, объекте
внимания. Развитие
воображение и фантазию,

Формы контроля

Игры, Этюды

Диалог,
Импровизация

Диалог,импровизац
ия

Этюды,
инсценировки.

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Примечани
е

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

«Ритмопластика»

1

«Сценическая речь»

2

«Эмоционально –
образное развитие»

2

Сентябрь

Октябрь

учить создавать образы с
помощью выразительных
движений.
Знакомство со
стихотворным текстом
сказки «Репка». Просмотр
видеоролика.
Развитие пластичности.
Пластика как
выразительное средство.
Действия с
воображаемыми
предметами, умения
действовать согласовано.
Отработка навыка
правильного дыхания
(упражнения «Воздух»,
«Летаем», «Шарик»,
«Шум моря» и т.д.).
Развитие правильного
речевого дыхание
Развитие внимания,

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.
Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

памяти, дыхания,
воображения. Комплекс
игр и упражнений,
помогающих
сосредоточить и
организовать активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Октябрь

«Сценическая речь»

1

Октябрь

«Речевая
деятельность»

1

Октябрь

«Эмоционально –
образное развиие»

1

Тренировка мышц
дыхательного аппарата.
Развитие действовать
согласованно, обыгрывать
воображаемые предметы.
Игровые упражнения с
Игры, Этюды
элементами
фантазирования создания
образа. Развивитие
артикуляции и дикции;
Знакомство детей с
новыми скороговорками.
Развитие воображения,
Диалог,
фантазии, памяти; умение импровизация
общаться в
предполагаемых
обстоятельствах.
Комплекс упражнений на

практическое знакомство
с действием в условиях
вымысла: действие с
реальными предметами в
вымышленных
обстоятельствах
Пластика в спектакле. Инсценировка,
Действия
с диалог
воображаемыми
предметами,
умения
действовать согласовано
Действие
с Этюды
воображаемыми
предметами («Снежки»,
«Отправляемся в поход»,
«Корзина» и т.д.).
Мимические этюды;
драматизация сказки
«Перчатки».

Октябрь

Ритмопластика

2

Октябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

2

Ноябрь

«Сценическая речь»

2

Развивитие внимания,
памяти, дыхания

Ноябрь

«Речевая
деятельность»

2

Освоение значений слов и
их уместное употребление
в соответствии с
ситуацией

Ноябрь

«Ритмопластика»

2

Ноябрь

«Речевая
деятельность»

1

Ноябрь

«Сценическая речь»

1

Развитие
пластичности.
Пластика
как
выразительное средство.
Пластика в спектакле.
Игровые упражнения с
элементами
фантазирования создания
образа. (например: этюды
«Кот и мыши», «Едем в
гости», «Фантазии о
прекрасном» и т.д.).
Развитие речи,
отгадывание загадок,
имитационные
упражнения.
Развитие выразительности
жестов, мимики, голоса.

Декабрь

«Речевая
деятельность»

2

Декабрь

«Ритмопластика»

2

Игры,этюды

Инсценировка,этюд
ы,диалог

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.
Развитие речи детей;
Этюды,
пополнение словарного
инсценировки,
запаса детей
импровизация.
Пластические
этюды Импровизация.
(«Роботы», «Гвоздики» и Показ
т.д.).
Элементы инсценировки

пантомимы. Действия с

предметами.

«Эмоционально –
образное развитие»

1

Декабрь

Эмоционально –
образное развитие

1

Декабрь

«Ритмопластика»

1

Декабрь

«Речевая
деятельность»

1

Январь

«Ритмопластика»

2

Январь

«Речевая
деятельность»

1

Декабрь

Развитие
действий
с
воображаемыми
предметами,
умения
действовать согласовано.
Развитие
внимания,
памяти,
дыхания;
доброжелательность
и
контактность
в
отношениях
со
сверстниками.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла (пришли
к дому, а в доме живут
животные и т.д.).
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла
(пришли к дому, а в доме
живут животные и т.д.).
Развитие действий с
воображаемыми
предметами.
Пластические этюды.
Элементы пантомимы.
Действия с предметами.
Развивитие артикуляции и
дикции; Знакомство детей
с новыми скороговорками.
Комплекс
общеразвивающих
упражнений (разминка:
«Ветряная мельница»,
«Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор»,
«Гуттаперчевый мальчик,
«Шарниры» и т.д.).
Развитие действий с
воображаемыми
предметами.
Обогащение
активного
словаря.
Развивитие артикуляции и
дикции.

Диалог,
импровизация

Диалог,
импровизация

Этюды,
инсценировки,
импровизация.
Этюды,
инсценировки,
импровизация.
Этюды,
инсценировки,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
импровизация.

Третий год обучения
Учебно – тематический план
Третий год обучения

№
Название темы

Количество часов
общее

теория

практика

1.

Речевая деятельность

9

5

4

2.

Сценическая речь

9

3

6

3.

Эмоциональнообразное развитие
Ритмопластика

9

6

3

10

4

6

Промежуточная
аттестация

3

-

3

40

18

22

4.
5.

Календарно - тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Содержание

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Первое посещение детьми
театральной комнаты (зала) в
новом учебном году (беседа).
Освоение значений слов и их
уместное употребление в
соответствии с ситуацией.
Беседа о правилах гигиены
голоса. Изображение эмоций
используя голос. Игра
«Назови ласково соседа».
Вопросы к детям.
Творческое задание.
Тренировка мышц
дыхательного аппарата.,
сознательного управления
речеголосовым аппаратом
при произношении. Игра
«Театральная разминка».
Конкурс на лучшую
драматизацию сказки
«Курочка Ряба».
Особенности Внимания.
Образ на сцене. Комплекс
упражнений на практическое
знакомство с действием в

Сентябрь «Сценическая речь»

1

Сентябрь «Сценическая речь»

2

Сентябрь «Эмоционально –
образное развитие»

2

Формы контроля Примечан
ие
Диалог, беседа

Игры, диалог

Этюды,
импровизация

Игры,этюды

Сентябрь «Ритмопластика»»

2

Октябрь

«Ритмопластика»

1

Октябрь

«Речевая
деятельность»

2

Октябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

2

Октябрь «Сценическая речь»

1

Октябрь

2

«Ритмопластика»

условиях вымысла. Игры на
выразительность жестов,
мимики, голоса.
Пластичность. Связь с телом.
Пантомимическая игра.
Введение понятия
«пантомима».
Творческая игра «Что это за
сказка?»
Повторение и закрепление
понятия «пантомима»,
Игра-инсценировка с
помощью пальчиков.
Речь как средство общения и
культуры. Упражнения на
снятие мышечных и
психологических зажимов
(упражнения
«Расслабляющий массаж»,
«Марионетки», и т.д.).
Игра-загадка «Узнай, кто
это?»
Знакомство со сказкой В.
Бианки «Теремок».
Комплекс упражнений на
практическое знакомство с
действием в условиях
вымысла: действие с
реальными предметами в
вымышленных
обстоятельствах; действие с
воображаемыми предметами.
Пересказ сказки В. Бианки
«Теремок»
детьми по частям.
Упражнения-этюды,
отражающие образы
персонажей сказки и
предметов. Тренировка
мышц дыхательного
аппарата., сознательного
управления речеголосовым
аппаратом при
произношении.
Пластический тренинг.
прыжковые упражнения с
разнообразными
движениями различных

Этюды,
инсценировки,
диалог,
импровизация.

Инсценировка
сказки

Игры,этюды

Ноябрь «Сценическая речь»

2

Ноябрь

1

«Речевая
деятельность»

Ноябрь «Сценическая речь»

2

Ноябрь

«Ритмопластика»

2

Ноябрь

«Эмоционально –
образное развитие»

2

частей тела.Релаксация.
Пластические этюды. Игра
«Угадай героя».
Драматизация сказки.
Вводная беседа.
Отработка навыка
правильного дыхания
(упражнения «Кубик»,
«Разминка» и т.д.).
Объяснение понятия
«интонация»
Погружение в сказочную
ситуацию.
Введение понятия
«скороговорка».
Игра-упражнение «Едем на
паровозе».
Повторение понятия
«скороговорка».
Игра «Едем на поезде».
Введение понятия «рифма».
Дидактическая игра
«Придумай рифму».
Придумывание
стихотворения с детьми с
помощью педагога.
Вводная беседа.
Знакомство со сказкой Я.
Тенясова «Хвостатый
хвастунишка». Пластический
тренинг. прыжковые
упражнения с
разнообразными
движениями различных
частей тела. Пластические
этюды. Сценическое
движение.
Мизансцена. Особенности
сценического внимания.
Сценическое действие
Беседа по содержанию
сказки.

Диалог,
игры,этюды

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
диалоги

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация

Декабрь

«Речевая
деятельность»

2

Декабрь «Сценическая речь»

1

Декабрь

2

«Речевая
деятельность»

Декабрь «Сценическая речь»

2

Слушание сказки с
музыкальными фрагментами.
Рассматривание
иллюстраций к сказке.
Характеристика персонажей
сказки.
Погружение в сказку.
Пантомимические
упражнения. Беседа о
прочитанном произведении,
игры на основе
литературного произведения.
Интонационные упражнения.
Отгадывание загадок.
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение».
Артикуляционная
гимнастика: упражнения на
мимику, гимнастика,
тренировка мышц языка,
нижней челюсти упражнения
для губ «Что случилось?»,
«Часы», «Качели»;
упражнения для языка:
«Футбол», «Лопата».
Драматизация сказки.
Заключительный танец.
Освоение значений слов и их
уместное употребление в
соответствии с ситуацией.
Эмоциональное развитие.

Упражнения по
скороговоркам и
чистоговоркам.
Разучивание простых
скороговорок с постепенным
увеличение темпа («От
топота копыт»,
«Заклинание», «Бык
тупогуб», «Медведь в лесу»,
и т.д.).
Беседа о правилах гигиены
голоса. Изображение эмоций
используя голос. Игра
«Назови ласково соседа».
Вопросы к детям.
Творческое задание.

Этюды,
инсценировки

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Диалог, беседа

Игры, диалог

Январь

«Ритмопластика»

2

Январь

«Эмоционально –
образное развитие»

2

Январь

«Речевая
деятельность»

1

Январь

«Ритмопластика»

2

Январь

«Эмоционально –
образное развитие»

3

Пластическая разминка.
Комплекс общеразвивающих
упражнений (разминка
плечевого пояса: «Ветряная
мельница», «Миксер»,
«Пружина», «Кошка лезет на
забор», «Гуттаперчевый
мальчик, «Шарниры» и т.д.).
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла. Комплекс
упражнений на практическое
знакомство с действием в
условиях вымысла. Игры на
выразительность жестов,
мимики, голоса.
Разучивание простых
скороговорок с постепенным
увеличение темпа («От
топота копыт»,
«Заклинание»).Игра «Назови
ласково соседа».Вопросы к
детям.Творческое задание.
Пластическая разминка.
Комплекс общеразвивающих
упражнений (разминка
плечевого пояса: «Ветряная
мельница», «Миксер»,
«Пружина», «Кошка лезет на
забор», «Гуттаперчевый
мальчик, «Шарниры» и т.д.).
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла. Комплекс
упражнений на практическое
знакомство с действием в
условиях вымысла. Игры на
выразительность жестов,
мимики, голоса.

Этюды,
импровизация

Игры,этюды

Игры, диалог

Этюды,
импровизация

Игры,этюды

4 год обучения
Учебно – тематический план
Четвертый год обучения

№
Название темы

Количество часов
общее

теория

практика

1.

Речевая деятельность

9

4

5

2.

Сценическая речь

9

2

7

3.

Эмоциональнообразное развитие
Ритмопластика

6

4

2

9

6

3

Промежуточная
аттестация

3

-

3

36

16

20

4.
5.

Месяц

Тема

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание
Формы контроля Примечание

Сентябрь «Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

«Сценическая
речь»

1

Сентябрь

«Эмоционально –
образное
развитие»

2

Сентябрь

«Речевая
деятельность»

1

Сентябрь

2
«Сценическая
речь»

История развития театра.
Беседа о роли
театральной
деятельности в
жизни человека.
Интонационная
выразительность.
Установка правильного
дыхания. Развитие
внимания,
наблюдательности,
воображения детей.
Эмоции
в
театре.
Особенности
сценического внимания.
Развитие внимания,
памяти, образного
мышления детей.
Развитие речи,
отгадывание загадок,
имитационные
упражнения.
Развитие правильного
речевого дыхания;
совершенствование
двигательных
способностей,
пластической
выразительности.

Диалог

Этюды

Этюды, беседа

Этюды,
инсценировки

Игры,беседа,
этюды

Сентябрь

«Ритмопластика»

2

Октябрь

«Сценическая
речь»

2

Октябрь

«Речевая
деятельность»

2

Октябрь

1
«Эмоционально –
образное
развитие»

Пластическая разминка. Инсценировка,
Комплекс
импровизация
общеразвивающих
упражнений (разминка
плечевого пояса:
«Ветряная мельница»,
«Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор»,
«Гуттаперчевый
мальчик, «Шарниры» и
т.д.). Комплекс
упражнений на
ориентировку в
пространстве с
элементами пластики
(«Ветер», «Ветряная
мельница», «Змея» и
т.д.).Чтение сказки В.
Сутеева «Яблоко»;
беседа по
содержанию,
мимические этюды.
Комплекс упражнений
Этюды, игры
на практическое
знакомство с действием
в условиях вымысла:
действие с реальными
предметами в
вымышленных
обстоятельствах
Развитие действия с
воображаемыми
предметами, умение
действовать согласовано.
Формирование четкой,
грамотной речи,
совершенствование
умения создавать образы
с
помощью мимики и
жестов.
Эмоции в театре. Этюды,
Особенности
инсценировки,
сценического внимания. диалоги.
Беседа о дружбе и
доброте; этюды на

Октябрь

«Ритмопластика»

2

Ноябрь

«Эмоционально –
образное
развитие»

2

Ноябрь

«Речевая
деятельность

2

Ноябрь

«Сценическая
речь»

2

выразительность
движений; этюды на
выражение основных
эмоций.
Пластичность. Связь с
телом. Пластика как
выразительное средство.
Драматизация сказки
В.Сутеева «Яблоко».
Пляски героев.
Упражнения и этюды,
развивающие
способности отвечать на
изменения условий
вымысла. Развитие
воображения и
фантазии;; продолжать
создавать образы с
помощью
выразительных
движений.
Развитие у детей
творческого
воображения. Активный
словарь. Эмоциональное
развитие.
Театрализованные игры,
игры на основе
литературных
произведений.
Последовательно
излагать мысли по ходу
сюжета,
совершенствовать
навыки групповой
работы
Упражнения на
укрепление мышц,
участвующих в речевом
процессе. Упражнения
на снятие мышечных и
психологических
зажимов (упражнения
«Марионетка»,
«Расслабляющий
массаж», «Железное
тело»,
«Шалтай-

Этюды,
инсценировки,
диалоги.

Этюды

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
импровизация.

Ноябрь

«Ритмопластика»

2

Декабрь

«Эмоционально –
образное
развитие»

1

Декабрь

«Речевая
деятельность»

2

Декабрь

«Сценическая
речь»

2

болтай» и т.д.).Чтение
сказки В. Катаева
«Дудочка и
кувшинчик»; беседа по
содержанию.
.). Пластический
тренинг. прыжковые
упражнения с
разнообразными
движениями различных
частей тела. Релаксация.
Пластичность. Связь с
телом. Пластика как
выразительное средство.
Упражнения и этюды,
развивающие
способности отвечать на
изменения условий
вымысла. Развитие
воображения и фантазии.
Драматургия как часть
одного целого. Речь как
средство общения и
культуры. Активный
словарь. Эмоциональное
развитие.
Театрализованные игры,
игры на основе
литературных
произведений.
Упражнения на
укрепление мышц,
участвующих в речевом
процессе. Упражнения
на снятие мышечных и
психологических
зажимов (упражнения
«Марионетка»,
«Расслабляющий
массаж», «Железное
тело»,
«Шалтайболтай» и т.д.).

Этюды,
инсценировки,
диалоги.

Этюды

Этюды,
инсценировки,
диалоги,
импровизация.

Этюды,
инсценировки,
импровизация.

Декабрь

«Речевая
деятельность»

1

Эмоциональное
Этюды,
развитие.
инсценировки
Театрализованные игры,
игры на основе
литературных
произведений.

Декабрь

«Ритмопластика»

3

Пластический тренинг. Этюды,
прыжковые упражнения инсценировки,
с разнообразными
диалоги.
движениями различных
частей тела. Релаксация.
Пластичность. Связь с
телом. Пластика как
выразительное средство.
Комплекс упражнений
на напряжение и
расслабление мышц
живота, спины, на
выпрямление
позвоночника
(«Эйфелева башня»,
«Толстый и тонкий»,
«Кощей Бессмертный »
и т.д.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».