Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Театральный сундучок» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль II «Основы коллективной творческой деятельности» использует и
координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения
предыдущих занятий. Учащиеся учатся выполнять коллективную работу, идти к общей
цели, при этом у каждого учащегося есть возможность раскрыть свой творческий
потенциал, внести свой вклад в постановку спектакля.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося. Модуль рассчитан на 4 года обучения.
Цель модуля - развитие навыков исполнительской деятельности.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Развитие чувства коллективного чувства на сцене
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развитие в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися 2 модуля
Обучающие:
• Значение понятий «театр», «театральное представление», «спектакль», «действие»,
«предлагаемые обстоятельства», «событие», «конфликт», «мизансцена», «образ»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять их
единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.
Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:

- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- театрально – игровой материал
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам
- картинки «Эмоции»
- книжные издания
Особенностью обучения, используемых на занятиях, является индивидуальный
подход:
- творческий подход к деятельности;
- потребность в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельность мышления.
Первый год обучения
Учебно – тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Основы театральной
культуры

10

2

8

2.

Коллективная
деятельность. Постановка.
Промежуточная
аттестация

12

4

8

-

-

-

22

6

14

3.

Календарно – тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Содержание

Формы
контроля
Диалог

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Знакомство с понятием
«Театральное
представление», «Театр»

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

1

Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры.
Овладение речью как
средством общения и
культуры.
Игры на сплочение
коллектива. Обучение
детей приемам
кукловождения настольно
– плоскостного театра.

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Беседа о прочитанных
Импровиза
произведениях. Работа
ция, этюды
детей с театральной
ширмой, с приемами
вождения верховых кукол.

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Формирование у детей
характерные жесты
отталкивания,
притягивания, раскрытия,
закрытия.

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Расширение словарного
запаса. Установка
правильного дыхания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Этюды на умение
общаться со сверстниками
в различных жизненных
ситуациях.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое. Развитие
дикции и артикуляции.

Этюды

Игры,
этюды

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Примечание

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

1

Отработка навыка
правильного дыхания.
Знакомство детей с новым
литературным
произведением.
Упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.
Участие в постановке.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

1

Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Игры на взаимодействие.
Понятие о внимании,
объекте внимания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Май

«Основы
театральной
культуры»

1

Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

1

Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.

диалоги,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Июль

«Основы
театральной
культуры»

1

Комплекс простейших игр
и
упражнений,
помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Второй год обучения
Учебно – тематический план
№

Второй год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Основы театральной
культуры

19

10

9

2.

Коллективная
деятельность. Постановка.
Промежуточная
аттестация

22

10

12

3

-

3

44

20

24

3.

Месяц
Январь

Тема
«Основы
театральной
культуры»

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание
2

Знакомство с понятием
«Театральное
представление», «Театр»,
«действие»,
«предлагаемые
обстоятельства»,
«событие».

Формы
контроля
Диалог,
этюды,
инсцениро
вки,
импровиза
ция.

Примечание

Январь

«Основы
театральной
культуры»

2

Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры.
Овладение речью как
средством общения и
культуры.
Преодоление робости,
неуверенности. Игры на
сплочение коллектива.

Этюды

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Беседа о прочитанных
Импровиза
произведениях. Правила
ция, диалог
юного слушателя и актера.

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

2

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Мизансцена.
Формирование у детей
характерные жесты
отталкивания,
притягивания, раскрытия,
закрытия.
Расширение словарного
запаса: «событие»,
«конфликт»,
«мизансцена», «образ»,
«темпоритм». Установка
правильного дыхания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Игра - спектакль
«Расскажи мне…». Этюды
на умение общаться со
сверстниками в различных
жизненных ситуациях.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое. Развитие
дикции и артикуляции.

Игры,
этюды,
диалог.

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог
Этюды,
инсцениро
вки,
диалог,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Март

«Основы
театральной
культуры»

3

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

4

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

2

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков.
Отработка навыка
правильного дыхания.
Знакомство детей с новым
литературным
произведением.
Промежуточная
аттестация
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.
Участие в постановке.
Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Обучение детей играть в
театр теней. Игры на
взаимодействие.
Понятие о внимании,
объекте внимания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека.
Промежуточная
аттестация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Театральные игра:
«Покупка театрального
билета». Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями
Этюды
на
преодоление
робости,
неуверенности
Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

диалоги,
импровиза
ция, этюды

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.
Пополнение словарного
запаса.
Театральные
термины.
Комплекс
простейших
игр
и
упражнений, помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Инсценировка
сказки
«Репка». Развитие у детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников.
Промежуточная
аттестация
Инсценировка
сказки
«Курочка ряба». Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать
эмоционально – образные
движения. Упражнения и
этюды,
развивающие
способности отвечать на
изменения
условий
вымысла.
Театральные этюды: «О
чем рассказала
театральная программка»,
«Сегодня мы идем в
театр»

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников.

3

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Третий год обучения
Учебно – тематический план
№

Третий год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Основы театральной
культуры

18

12

6

2.

Коллективная
деятельность.
Постановка.
Промежуточная
аттестация

23

8

15

3

-

3

3.

44

Месяц
Февраль

Февраль

Февраль

Тема

20

24

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание

«Основы
театральной
культуры»

2

Обогащение театрального
словаря: «амплуа», «образ
спектакля».

«Основы
театральной
культуры»

2

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры.
Овладение речью как
средством общения и
культуры. Игра – этюд:
построить из стульчиков
партер
Сюжетно – ролевая игра
«Кто пришел в театр».
Преодоление робости,
неуверенности. Игры на
сплочение коллектива.

Формы
контроля
Диалог,
этюды,
инсцениро
вки,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
импровиза
ция.

Игры,
этюды,
диалог.

Примечание

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Беседа о том, как
Импровиза
зародился театр. Беседа о ция, диалог
прочитанных
произведениях. Правила
юного слушателя и актера.

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Импровиза
ция,
этюды,диа
лог

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Игра – импровизация
«угадай что я делаю».
Формирование у детей
характерные жесты
отталкивания,
притягивания, раскрытия,
закрытия.
Современное устройство
театра. Расширение
словарного запаса:
«событие», «конфликт»,
«мизансцена», «образ»,
«темпоритм». Установка
правильного дыхания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое.
Этюды на умение
общаться со сверстниками
в различных жизненных
ситуациях.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно
выразить свое. Развитие
дикции и артикуляции.

Март

«Основы
театральной
культуры»

3

Пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков.
Подготовка к
музыкальной викторине.
Музыкальная викторина
по пьесе. Промежуточная
аттестация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалог,
импровиза
ция.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Участие в постановке.
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

2

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель
Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

4

Показ иллюстраций на
тему театр в древности.
Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Игры на полоижетльное
восприятие. Игры на
взаимодействие.
Понятие о внимании,
объекте внимания.
Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека.
Промежуточная
аттестация

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Театральные игра:
«Приглашаем в театр».
Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями
Этюды
на
преодоление
робости,
неуверенности
Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

диалоги,
импровиза
ция, этюды

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май
Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Июнь
Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Пополнение Театрального
словаря:«сквозное
действие»,
«характер», «характернос
ть».
Театральные
термины.
Комплекс
простейших
игр
и
упражнений, помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Комплексные
ритмические,
пластические игры,
которые обеспечивают
развитие естественных
навыков дошкольников.
Промежуточная
аттестация
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Творческое задание: по
иллюстрациям.
Этюды на знание театра

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Создание образов героям
сказки «Курочка ряба».
Использование собранных
образов. Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков
дошкольников.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Четвертый год обучения
Учебно – тематический план
№

Четвертый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Основы театральной
культуры

20

10

10

2.

Коллективная деятельность. 25
Постановка.
Промежуточная аттестация 3

13

12

-

3

3.

48

Месяц
Январь

Тема

23

25

Календарно – тематическое планирование
Часы
Содержание

Формы
контроля
Этюды,
инсцениро
вки,
импровиза
ция.

«Основы
театральной
культуры»

2

Снятие зажатости у
актеров. Упражнения,
направленные на снятие
усталости и зажимов.

«Основы
театральной
культуры»

2

Январь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Овладение речью как
средством общения и
культуры. Режиссерская
игра: каждый ведет
игрушки в общем сюжете.
Создание образа.
Преодоление робости,
неуверенности. Игры на
сплочение коллектива.

Этюды,
инсцениро
вки,
импровиза
ция.
Игры,
этюды,
диалог.

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

1

Игры драматизации, где
артист самостоятельно
создает образ с помощью
комплекса средств
выразительности.
(интонация, мимика)

Импровиза
ция, диалог

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Работа над сценами,
спектаклем «Волк и
семеро козлят»

Импровиза
ция,
этюды,
диалог

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

2

Развитие способности
детей понимать
эмоциональное состояние
другого человека и
обучать адекватно

Этюды,
инсцениро
вки,
диалог,

Январь

Примечание

Февраль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Февраль
Март

«Основы
театральной
культуры»

3

Март

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Март

«Основы
театральной
культуры»

2

Март
Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

4

Апрель

«Основы
театральной
культуры»

2

выразить свое.
Расширение словарного
запаса: «событие»,
«конфликт»,
«мизансцена», «образ»,
«темпоритм».
Работа над сценами,
спектаклем «Волк и
семеро козлят».
Усложнение образов
героев. Развитие дикции и
артикуляции.

импровиза
ция.

Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов
Пластические игры и
упражнения, которые
обеспечивают развитие
естественных навыков.
Промежуточная
аттестация
Участие в постановке
«Волк и семеро козлят».
Развитие у детей
способности правильно
понимать эмоционально –
выразительное движение
рук и адекватно
пользоваться жестами.
Повторение театральных
терминов. Развитие
способности детей
понимать эмоциональное
состояние другого
человека и обучать
адекватно выразить свое.
Театрализованные игры
на развитие
воображения фантазии;
инсценировки стихов.
Промежуточная
аттестация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Театральная игра:
«Режиссер
импровизированного
концерта». Особенности
сценического внимания.
Знакомство детей с
новыми литературными
произведениями

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Инсцениро
вки,импров
изация

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.
Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги,
импровиза
ция.

Апрель

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

Май

«Основы
театральной
культуры»

2

Май
Июнь

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

2

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Этюды
на
преодоление
робости,
неуверенности
Сценическое
действие.
Развитие у детей
способности
правильно
понимать
эмоционально –
образные
движения. Этюды
на
перевоплощение.
Театральные
термины.
Комплекс простейших игр
и
упражнений,
помогающих
сосредоточить
и
организовать
активное,
заинтересованное
отношение к объектам
внимания.
Развитие
у
детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Пластические игры,
которые обеспечивают
развитие естественных
навыков дошкольников.
Промежуточная
аттестация
Работа над отдельными
эпизодами в форме этюдов
с
импровизированным
текстом Развитие у детей
способности
правильно
понимать эмоционально –
образные
движения.
Упражнения и этюды,
развивающие способности
отвечать на изменения
условий вымысла.
Режиссерские игры где
ребенок-артист,
самостоятельно создает
образ с помощью
комплекса средств

диалоги,
импровиза
ция, этюды

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Этюды,
инсцениро
вки

Июль

«Коллективная
деятельность.
Постановка»

3

выразительности
(интонация, мимика,
пантомима, производит
собственные действия
исполнения роли.)
Показ пьесы «Волк и
семеро козлят»
Использование собранных
образов.
Театрализованные игры
на развитие
воображения фантазии;
инсценировки стихов,
рассказов, сказок.

Этюды,
инсцениро
вки,
диалоги.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».