Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

УП АОП ТНР на 2023-2024 уч.г.

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы общеразвивающей
направленности)
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы компенсирующей
направленности)

4

3.

7

2

1. Пояснительная записка
Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – АОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре учебного плана АОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса.
В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, общение,
речевой, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной и т.д.), строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей с ТНР. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания. Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимой образовательной деятельности, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных воспитанников и группы в целом.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня в середине недели (вторник, среда, четверг).

2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
3

(группы общеразвивающей направленности)
Образовательная
область

Виды детской деятельности

занятия
с 2 до 3 лет
в
неделю

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Двигательная, игровая,
коммуникативная
Познавательно-исследовательская
деятельность
(исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование. Познание
предметного и социального мира,
освоение безопасности поведения)
Познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная,
конструирование, продуктивная
Игровая, коммуникативная

Физическая культура

восприятие худ. литературы и
фольклора
Игровая, коммуникативная
Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Музыкально-художественная
деятельность. игровая,
коммуникативная, двигательная,
восприятие худ. литературы и
фольклора
Изобразительная деятельность,
продуктивная, конструирование,
игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы и
фольклора

Игровая, коммуникативная,
двигательная
Игровая, коммуникативная,
трудовая

ВСЕГО:

в год

Обязательная часть
3
96

с 3 до 4 лет

Возрастные группы
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
Количество занятий

с 6 до 8 лет

в
неделю

в год

в
неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

3

105

3

105

3

105

3

105

Познавательное
развитие

1

32

1

35

1

35

1

35

1

35

Математическое и
сенсорное развитие

-

-

1

35

1

35

2

70

2

70

Развитие речи

1

32

1

35

1

35

1

35

1

35

Чтение
художественной
литературы
Подготовка к
обучению грамоте

1

32

*

Музыка

2

64

2

70

2

Рисование
Лепка
Аппликация

1
1
-

32
32
-

1
0,5
0,5

35
18
17

1
0,5
0,5

Формирование
культуры безопасности

*

*

*

*

*

*

0,5

18

1

35

70

2

70

2

70

35
18
17

1
0,5
0,5

35
18
17

1
0,5
0,5

35
18
17

0,5

17

0,5

17

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности
10
320
10
350
10
350
12
420
12,5
437

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Игровая, коммуникативная,
двигательная

парциальная программа
«Кто Я»

Игровая, коммуникативная

Риторика для
дошкольников

ВСЕГО:
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГУЗКА НА РЕБЕНКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы

1

10
320
10 мин

10

350
15 мин

10
350
20 мин
10 минут

35

1
35
13
455
25 мин

0,5

18

0,5
13

18
455
30 мин

* Реализация проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
5

Формы образовательной деятельности и культурные практики в
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
режимных моментах
2-3- года
3-4- года
4-5- лет
5-6- лет
6-7-лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности»
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
«Мы живем на Урале»
ежедневно в различных видах деятельности
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем - 3 раза в неделю
логопедом
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем – 2 раза в неделю
дефектологом (по заключению ТПМПК или ППк)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с педагогомпсихологом (по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
по плану педагога
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместные игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдение за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
интересам)
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
1 раз
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю

3. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(группы компенсирующей направленности)
6

Образовательная
область

Виды детской деятельности

Занятия

1 период
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая, общение, познавательноисследовательская и
эксперементирование
Речевая, игровая, общение,
восприятие худ. литературы и
фольклора

Музыкальная
Изобразительная деятельность,
конструирование, игровая,
Двигательная, игровая,
коммуникативная
Игровая, общение, элементарная
трудовая

Обязательная часть
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи (логопедические занятия)
Подготовка к обучению грамоте

6 – 7 лет
в неделю

в год

1
1

1
1

1
1

35
35

1
2

35
70

2
1

3
1

3
1

93
35

3
1

105
35

Развитие речи

1

-

-

12

-

0

Музыка

2

2

2

70

2

70

Рисование
Аппликация
Лепка
Физическая культура

1
0,5
0,5
3

1
0,5
0,5
3

1
0,5
0,5
3

35
18
17
105

1
0,5
0,5
3

35
18
17
105

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности

ВСЕГО:

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие

Возрастные группы детей
5 – 6 лет
Количество занятий
в неделю
в год
2 период
3 период

13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Игровая, общение
Образовательная деятельность по
1
составительской программе «Я и мой
мир»
Музыкальная, игровая, двигательная, Образовательная деятельность по
1
парциальной программе «Логоритмика»

ВСЕГО:
1
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА РЕБЕНКА
15
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы
*Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

13

13

455

14

455

1

1

35

1

35

1

1

35

*

1
15

1
15

35
525

1
15

25 мин

35
525
30 мин

10 минут

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
7

и самостоятельной деятельности детей
Базовый вид деятельности
Интеграция образовательных областей
5 – 6 лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
«Мы живем на Урале»
Парциальная программа
«Логоритмика»
Парциальная программа
«Формирование культуры
безопасности»
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем - логопедом
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем – дефектологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Индивидуальные образовательные
ситуации с педагогом-психологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

6 – 7 лет

Ежедневно в
различных видах
деятельности
-

Ежедневно в
различных видах
деятельности
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»

1 раз в неделю

1 раз в неделю

по плану педагога

по плану педагога

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое
развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»

Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная деятельность детей в
уголках (центрах) развития

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

8

эстетическое развитие»

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Комплексы закаливающих процедур

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».