Содержание
1.
Пояснительная записка
3
2.
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы общеразвивающей
направленности)
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы компенсирующей
направленности)
4
3.
7
2
1. Пояснительная записка
Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – АОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре учебного плана АОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса.
В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, общение,
речевой, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной и т.д.), строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей с ТНР. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания. Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимой образовательной деятельности, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных воспитанников и группы в целом.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня в середине недели (вторник, среда, четверг).
2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
3
(группы общеразвивающей направленности)
Образовательная
область
Виды детской деятельности
занятия
с 2 до 3 лет
в
неделю
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Двигательная, игровая,
коммуникативная
Познавательно-исследовательская
деятельность
(исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование. Познание
предметного и социального мира,
освоение безопасности поведения)
Познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная,
конструирование, продуктивная
Игровая, коммуникативная
Физическая культура
восприятие худ. литературы и
фольклора
Игровая, коммуникативная
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Музыкально-художественная
деятельность. игровая,
коммуникативная, двигательная,
восприятие худ. литературы и
фольклора
Изобразительная деятельность,
продуктивная, конструирование,
игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы и
фольклора
Игровая, коммуникативная,
двигательная
Игровая, коммуникативная,
трудовая
ВСЕГО:
в год
Обязательная часть
3
96
с 3 до 4 лет
Возрастные группы
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
Количество занятий
с 6 до 8 лет
в
неделю
в год
в
неделю
в год
в неделю
в год
в неделю
в год
3
105
3
105
3
105
3
105
Познавательное
развитие
1
32
1
35
1
35
1
35
1
35
Математическое и
сенсорное развитие
-
-
1
35
1
35
2
70
2
70
Развитие речи
1
32
1
35
1
35
1
35
1
35
Чтение
художественной
литературы
Подготовка к
обучению грамоте
1
32
*
Музыка
2
64
2
70
2
Рисование
Лепка
Аппликация
1
1
-
32
32
-
1
0,5
0,5
35
18
17
1
0,5
0,5
Формирование
культуры безопасности
*
*
*
*
*
*
0,5
18
1
35
70
2
70
2
70
35
18
17
1
0,5
0,5
35
18
17
1
0,5
0,5
35
18
17
0,5
17
0,5
17
Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности
10
320
10
350
10
350
12
420
12,5
437
4
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Игровая, коммуникативная,
двигательная
парциальная программа
«Кто Я»
Игровая, коммуникативная
Риторика для
дошкольников
ВСЕГО:
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГУЗКА НА РЕБЕНКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы
1
10
320
10 мин
10
350
15 мин
10
350
20 мин
10 минут
35
1
35
13
455
25 мин
0,5
18
0,5
13
18
455
30 мин
* Реализация проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
5
Формы образовательной деятельности и культурные практики в
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
режимных моментах
2-3- года
3-4- года
4-5- лет
5-6- лет
6-7-лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности»
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
«Мы живем на Урале»
ежедневно в различных видах деятельности
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем - 3 раза в неделю
логопедом
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем – 2 раза в неделю
дефектологом (по заключению ТПМПК или ППк)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с педагогомпсихологом (по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
по плану педагога
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместные игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдение за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
интересам)
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
1 раз
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю
3. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(группы компенсирующей направленности)
6
Образовательная
область
Виды детской деятельности
Занятия
1 период
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Игровая, общение, познавательноисследовательская и
эксперементирование
Речевая, игровая, общение,
восприятие худ. литературы и
фольклора
Музыкальная
Изобразительная деятельность,
конструирование, игровая,
Двигательная, игровая,
коммуникативная
Игровая, общение, элементарная
трудовая
Обязательная часть
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи (логопедические занятия)
Подготовка к обучению грамоте
6 – 7 лет
в неделю
в год
1
1
1
1
1
1
35
35
1
2
35
70
2
1
3
1
3
1
93
35
3
1
105
35
Развитие речи
1
-
-
12
-
0
Музыка
2
2
2
70
2
70
Рисование
Аппликация
Лепка
Физическая культура
1
0,5
0,5
3
1
0,5
0,5
3
1
0,5
0,5
3
35
18
17
105
1
0,5
0,5
3
35
18
17
105
Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности
ВСЕГО:
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие
Возрастные группы детей
5 – 6 лет
Количество занятий
в неделю
в год
2 период
3 период
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Игровая, общение
Образовательная деятельность по
1
составительской программе «Я и мой
мир»
Музыкальная, игровая, двигательная, Образовательная деятельность по
1
парциальной программе «Логоритмика»
ВСЕГО:
1
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА РЕБЕНКА
15
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы
*Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций
13
13
455
14
455
1
1
35
1
35
1
1
35
*
1
15
1
15
35
525
1
15
25 мин
35
525
30 мин
10 минут
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
7
и самостоятельной деятельности детей
Базовый вид деятельности
Интеграция образовательных областей
5 – 6 лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
«Мы живем на Урале»
Парциальная программа
«Логоритмика»
Парциальная программа
«Формирование культуры
безопасности»
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем - логопедом
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем – дефектологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Индивидуальные образовательные
ситуации с педагогом-психологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
6 – 7 лет
Ежедневно в
различных видах
деятельности
-
Ежедневно в
различных видах
деятельности
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
3 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
1 раз в неделю
1 раз в неделю
по плану педагога
по плану педагога
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое
развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная деятельность детей в
уголках (центрах) развития
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
8
эстетическое развитие»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Комплексы закаливающих процедур
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
9