Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

УП АОП ДО для обучающихся с ЗПР на 2023-2024 уч.г.

1

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы компенсирующей

4

направленности)
3.

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы общеразвивающей

6

направленности)

2

1. Пояснительная записка
Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с задержкой психического
развития БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – АОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре учебного плана АОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса.
В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

3

2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(группы компенсирующей направленности)
Образовательная
область

Виды детской деятельности

Познавательное
развитие

Игровая, общение, познавательноисследовательская и
эксперементирование
Речевая, игровая, общение,
восприятие худ. литературы и
фольклора

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие

Занятия

Музыкальная
Изобразительная деятельность,
конструирование, игровая,
Двигательная, игровая,
коммуникативная
Игровая, общение, элементарная
трудовая

Игровая, общение

Возрастные группы детей
6 – 7 лет
Количество занятий
в неделю
в год

Обязательная часть
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных математических представлений

1
2

35
70

Развитие речи (логопедические занятия)
Подготовка к обучению грамоте

3
1

105
35

Развитие речи

-

0

Музыка

2

70

Рисование
Аппликация
Лепка
Физическая культура

1
0,5
0,5
3

35
18
17
105

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности
ВСЕГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная деятельность по составительской программе «Я и мой
мир»

Музыкальная, игровая, двигательная,

13

455

1

35

Образовательная деятельность по парциальной программе
«Логоритмика»

*

ВСЕГО:
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА РЕБЕНКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы
*Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

1
15

35
525
30 мин
10 минут

4

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей
Базовый вид деятельности
Интеграция образовательных областей
6 – 7 лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
«Мы живем на Урале»
Парциальная программа
«Логоритмика»
Парциальная программа
«Формирование культуры
безопасности»
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем - логопедом
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем – дефектологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Индивидуальные образовательные
ситуации с педагогом-психологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ежедневно в различных видах
деятельности
1 раз в неделю

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»

1 раз в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»

3 раза в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»

1 раз в неделю

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»

2 раза в неделю

по плану педагога
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в
уголках (центрах) развития

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

Ежедневно

Ежедневно

5

Гигиенические процедуры
Комплексы закаливающих процедур

эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ежедневно
Ежедневно

2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(группы общеразвивающей направленности)
Образовательная
область

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Виды детской деятельности

занятия
с 4 до 5 лет

Двигательная, игровая, коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность
(исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование. Познание предметного и
социального мира, освоение безопасности поведения)
Познавательно-исследовательская, игровая,
коммуникативная, конструирование, продуктивная
Игровая, коммуникативная
восприятие худ. литературы и фольклора
Игровая, коммуникативная
Музыкально-художественная деятельность. игровая,
коммуникативная, двигательная, восприятие худ.
литературы и фольклора
Изобразительная деятельность, продуктивная,
конструирование, игровая, коммуникативная, восприятие
худ. литературы и фольклора
Игровая, коммуникативная, двигательная
Игровая, коммуникативная, трудовая

ВСЕГО:

Возрастные группы
с 5 до 6 лет
с 6 до 8 лет
Количество занятий

в
неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

3

105

3

105

3

105

Познавательное развитие

1

35

1

35

1

35

Математическое и сенсорное развитие

1

35

2

70

2

70

Развитие речи

1

35

1

35

1

35

Чтение художественной литературы
Подготовка к обучению грамоте

*

Музыка

2

70

*
0,5
2

18
70

*
1
2

35
70

Обязательная часть
Физическая культура

Рисование
Лепка
Аппликация

1
35
1
35
1
35
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
17
0,5
17
0,5
17
Формирование культуры безопасности
*
0,5
17
0,5
17
Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
10
350
12
420
12,5
437

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Игровая, коммуникативная, двигательная

Игровая, коммуникативная
ВСЕГО:
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГУЗКА НА РЕБЕНКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

парциальная программа
«Кто Я»

1

35

Риторика для дошкольников

10
350
20 мин

1
35
13
455
25 мин

0,5
0,5
13

18
18
455
30 мин

6

Перерывы

10 минут

* Реализация проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности и культурные практики в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в
неделю
4-5- лет
5-6- лет
6-7-лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности»
1 раз в неделю
«Мы живем на Урале»
ежедневно в различных
ежедневно в различных видах
ежедневно в
видах деятельности
деятельности
различных видах
деятельности
3
раза
в
неделю
3
раза
в
неделю
3
раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем - логопедом
2
раза
в
неделю
2
раза
в
неделю
2
раза в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с учителем – дефектологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Индивидуальные образовательные ситуации с педагогом-психологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
по плану педагога
по плану педагога
по плану педагога
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление положительного
ежедневно
ежедневно
ежедневно
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, играежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместные игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Наблюдение за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
1 раз
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые)
ежедневно
ежедневно
ежедневно

7

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».