Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

УП АОП ДО для обучающихся с ТНР (группы компенсирующей направленности) на 2023-2024 уч.г.

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы компенсирующей

4

направленности)

2

1. Пояснительная записка
Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – АОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В структуре учебного плана АОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса.
В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

3

2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(группы компенсирующей направленности)
Образовательная
область

Виды детской деятельности

Занятия

1 период
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая, общение, познавательноисследовательская и
эксперементирование
Речевая, игровая, общение,
восприятие худ. литературы и
фольклора

Музыкальная
Изобразительная деятельность,
конструирование, игровая,
Двигательная, игровая,
коммуникативная
Игровая, общение, элементарная
трудовая

Обязательная часть
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи (логопедические занятия)
Подготовка к обучению грамоте

6 – 7 лет
в неделю

в год

1
1

1
1

1
1

35
35

1
2

35
70

2
1

3
1

3
1

93
35

3
1

105
35

Развитие речи

1

-

-

12

-

0

Музыка

2

2

2

70

2

70

Рисование
Аппликация
Лепка
Физическая культура

1
0,5
0,5
3

1
0,5
0,5
3

1
0,5
0,5
3

35
18
17
105

1
0,5
0,5
3

35
18
17
105

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности

ВСЕГО:

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Речевое развитие

Возрастные группы детей
5 – 6 лет
Количество занятий
в неделю
в год
2 период
3 период

13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Игровая, общение
Образовательная деятельность по
1
составительской программе «Я и мой
мир»
Музыкальная, игровая, двигательная, Образовательная деятельность по
1
парциальной программе «Логоритмика»

ВСЕГО:
1
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА РЕБЕНКА
15
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы
*Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

13

13

455

13

455

1

1

35

1

35

1

1

35

*

1
15

1
15

35
525

1
15

25 мин

35
525
30 мин

10 минут

4

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
и самостоятельной деятельности детей
Базовый вид деятельности
Интеграция образовательных областей
5 – 6 лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
«Мы живем на Урале»
Парциальная программа
«Логоритмика»
Парциальная программа
«Формирование культуры
безопасности»
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем - логопедом
Индивидуальные образовательные
ситуации с учителем – дефектологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Индивидуальные образовательные
ситуации с педагогом-психологом
(по заключению ТПМПК или ППк)
Педагогические проекты
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

6 – 7 лет

Ежедневно в
различных видах
деятельности
-

Ежедневно в
различных видах
деятельности
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»

1 раз в неделю

1 раз в неделю

по плану педагога

по плану педагога

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое
развитие»
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»

Самостоятельная деятельность детей
Игра

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

5

Самостоятельная деятельность детей в
уголках (центрах) развития

эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие»

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Комплексы закаливающих процедур

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».