Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа к ДООП художественной направленности _Я - художник_ (для детей 6-7 лет) Модуль 2

1

Содержание
1.

2.

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………
1.1.
Цель и задачи модуля «Творческая мастерская»…………………………………………………………………………………
1.2.
Планируемые результаты освоения модуля «Творческая мастерская»…………………………………………………………
Тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………...

59
59
61
63

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации второго модуля дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности «Я – художник» (дети от 6 до 7 лет) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей данного возраста.

1.1. Цель и задачи модуля «Творческая мастерская»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие способности у детей 6 - 7 лет через нетрадиционные
техники рисования.
Задачи:
 Знакомить детей с разными нетрадиционными техниками изображения в сюжетном рисовании:
 рисование пальчиками;
 рисование ладошкой;
 рисунок из ладошки;
 тычок жёсткой полусухой кистью;
 тычок ватной палочкой;
 оттиск пробкой;
 оттиск печатками из овощей и фруктов;
 оттиск печатками из ластика;
 оттиск поролоном;
 оттиск пенопластом;
 оттиск смятой бумагой;
 печать по трафарету;
3

 печать листьями;
 восковые мелки + акварель;
 чёрный маркер + акварель;
 акварель на мятой бумаге;
 монотипия предметная;
 монотипия пейзажная;
 кляксография обычная;
 кляксография с трубочкой;
 Черно-белый граттаж;
 цветной граттаж;
 тиснение;
 тычкование;
 набрызг;
 обрывание бумаги;
 скатывание бумаги;
 рисование «по мокрому»;
 рисование верёвочкой.
 Способствовать умению детей использовать разнообразный нетрадиционный материал для создания
выразительного образа в рисовании.
 Поощрять и поддерживать творческие находки детей в использовании нетрадиционного материала,
стремление к самостоятельному решению творческих задач.
 Воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой
деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения.

4

1.2. Планируемые результаты освоения модуля «Творческая мастерская»






в конце учебного года дети в изобразительной деятельности самостоятельно используют нетрадиционные
материалы и инструменты;
в работе с нетрадиционным материалом проявляют творческие находки;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
умеют утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с
использованием нетрадиционных техник изображения.
дети знакомы с разными нетрадиционными техниками изображения в сюжетном рисовании:
 рисование пальчиками;
 рисование ладошкой;
 рисунок из ладошки;
 тычок жёсткой полусухой кистью;
 тычок ватной палочкой;
 оттиск пробкой;
 оттиск печатками из овощей и фруктов;
 оттиск печатками из ластика;
 оттиск поролоном;
 оттиск пенопластом;
 оттиск смятой бумагой;
 печать по трафарету;
 печать листьями;
 восковые мелки + акварель;
 чёрный маркер + акварель;
5
















акварель на мятой бумаге;
монотипия предметная;
монотипия пейзажная;
кляксография обычная;
кляксография с трубочкой;
черно-белый граттаж;
цветной граттаж;
тиснение;
тычкование;
набрызг;
обрывание бумаги;
скатывание бумаги;
рисование «по мокрому»;
рисование верёвочкой.

6

3. Тематический план
№
занятия
1

Тема

Техника

Содержание работы

Материалы

Земляничка

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять
будущий
рисунок.
Проведение тестовых заданий.

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

2

Бабочка

Монотипия
предметная

Совершенствовать умения детей в
технике - монотипии предметной;
развивать пространственное мышление,
продолжать знакомить с симметрией и
асимметрией на примере бабочки в
природе и на рисунке; учить рисовать на
одной половине листа, затем складывать
лист

Альбомный лист, гуашь,
кисть, ножницы, простой
карандаш, иллюстрации
бабочек разного цвета;
вырезанные из бумаги
силуэты
различных
симметричных
и
асимметричных
предметов (гриб, чайник,
чашка, цветок и т.д.)

3

Ёжики

Тычок жёсткой
Закрепить
умение
пользоваться Иллюстрации
полусухой кистью, техниками «тычок жёсткой полусухой изображением
оттиск смятой
кистью», «печать смятой бумагой». жёсткая кисть,

с
ежей,
смятая
7

бумаги

4

Ветка рябины в
вазе (с натуры) –
первое занятие

5

Ветка рябины в
вазе (с натуры) –
второе занятие

6

Осенний пруд

Учить выполнять рисунок тела ѐжика бумага, набор гуаши,
(овал) тычками без предварительной кисть, сухие листья, клей.
прорисовки
карандашом.
Учить
дополнять изображение подходящими
деталями, в том числе сухими листьями.

Оттиск пробкой
или круглыми
печатками,
рисование
пальчиками

Продолжать учить рисовать натюрморт с
помощью техники оттиска пробкой ,
круглыми печатками и пальчиками.
Упражнять
в
комбинировании
различного цвета для изображения ягод.

Лист формата А4 (для
печати
пробкой
или
печатками),
листы
формата
А5
(для
рисования пальчиками),
гуашь в мисочках, кисти
разного размера, простой
карандаш, сангина, ветка
рябины,
иллюстрации,
игрушечная белочка.

Монотипия
пейзажная

Познакомить с нетрадиционной техникой
изображения
пейзажа
-монотипией,
показать
еѐ
изобразительные
особенности, закрепить понятие о
симметрии, подвести детей к тому, что
пейзаж можно рисовать не только с
натуры, а придумать самому; развивать
умение детей создавать композицию,
самостоятельно подбирать цветовую

Лист формата А3, гуашь,
простой
карандаш,
бумажные салфетки, два
заранее вырезанных из
белой бумаги лебедя,
клей

8

гамму в соответствии с придуманным
сюжетом
7

Боровик

Рисование
верёвочкой

Упражнять в новой технике «рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительномоторную координацию; формировать
плавность, ритмичность и точность
движений; развивать мелкую моторику;
развивать способность представлять
будущий рисунок

Картон формата А4,
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти,
акварель,
ножницы

8

Ёжик

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

9

Я шагаю по
ковру из
осенних листьев

Печать листьями, Познакомить с техникой печатания
набрызг, восковые листьями. Учить смешивать краски
мелки + акварель прямо на листьях или тампоном при
печати. Выбирать необходимую технику,
способ, материал, цветовые решения.

Листья
формата
А3
чёрного цвета, опавшие
осенние
листья
с
различных
деревьев,
гуашь,
кисти,
поролоновые тампоны,
материалы для набрызга
(жёсткие кисти, картон

(первое занятие)

10

Я шагаю по

9

ковру из
осенних листьев

или пластик (5х5см),
трафареты
с
изображением различных
листьев),
восковые
мелки, акварель

(второе занятие)

11

Грибы в корзине

Рисунок из
ладошки

Учить изображать гриб, используя при
этом ладонь (ножка гриба), дорисовывать
шляпку;
самостоятельно
выбирать
средства
выразительности
рисунка;
домысливать его сюжет. Закреплять
приѐмы рисования и закрашивания.
Развивать моторику руки.

Альбомный
лист,
простой
карандаш,
гуашь,
кисть,
иллюстрации
с
изображением грибов

12

Осенний город

Кляксография,
восковые мелки +
акварель

Совершенствовать навыки в данных
техниках нетрадиционного рисования;
закрепить особенности кляксографии –
способность клякс сливаться друг с
другом, получая неожиданные формы;
учить получать изображения деревьев,
направляя поток воздуха из трубочки в
разные стороны

Лист формата А4, кисть,
акварель,
восковые
мелки, трубочка для сока,
салфетки,

13

Зачем человеку
зонт

Печать по
трафарету

Упражнять в технике печати по Различные виды зонтов,
трафарету; прививать навык работы в рисунки
зонтов,
коллективе
трафареты
с
изображением различных
10

украшений
(цветы,
геометрические фигуры,
грибы, ёлочки и др.),
поролоновый тампон для
печати, гуашь
14

Улетаем на юг

Кляксография
обычная

Закрепить правила нанесения клякс;
учить получать изображение накладывая
лист бумаги на кляксу. Развивать
фантазию при выборе содержания и
способов изображения

Листы
формата
А4,
пластмассовая ложечка,
мисочки
с
гуашью,
поролоновые тампоны,
салфетки

15

Дерево

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верѐвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

16

Фрукты на
блюде (с
натуры)

Восковые мелки +
акварель

17

Моѐ любимое

Кляксография

Упражнять в аккуратном закрашивании Фрукты или муляжи,
восковыми мелками фруктов, создании тарелка (блюдо), бумага
созвучного тона с помощью акварели
формата А4, восковые
мелки, кисти, акварель,
эскизы
Совершенствовать

умения

детей

в Эскизы и иллюстрации с
11

дерево
осенью

трубочкой,
рисование
пальчиками

различных техниках; закрепить знания о
сезоне;
воспитывать
эстетическое
восприятие природы; развивать чувство
композиции

изображением различных
деревьев
осенью;
альбомный
лист
тонированный бледно –
голубым цветом, гуашь,
ложечка, трубочка для
сока

18

Про малютку –
автобус,
который боялся
темноты

Восковые мелки +
гуашь, тычок
ватной палочкой

Закрепить свойства разных материалов,
используемых в работе: акварель и
восковые мелки, ватные палочки;
усвоить навык проведения непрерывных
линий, достижение свободного движения
руки в произвольном и в заданном
направлении

Лист бумаги формата А4,
гуашь,
простой
карандаш,
бумажные
салфетки, ножницы, клей
ПВА, ватные палочки,
восковые мелки

19

Мой любимый
свитер

Оттиск печатками
из картофеля

Упражнять в данной технике рисования,
развивать воображение и инициативу;
учить составлять элементарный узор:
закреплять умение украшать свитер
простым узором, используя крупные и
мелкие детали

Две куклы – мальчик и
девочка,
рисунки
свитеров разного цвета,
эскизы
свитеров
с
различными
узорами,
поролоновые подушечки,
пропитанные
гуашью
разного цвета, печатки из
картофеля
12

20

Весёлые
человечки

Волшебная
верёвочка
(рисование
цветными
верёвочками)

Продолжать знакомить детей с техникой
рисования разноцветными верёвочками.
Передавать силуэт человека в движении.
Учить выкладывать верёвочку точно по
образцу; знакомить со строением
человека, определять все части тела

Картон белый формата
А4, верёвочки разного
размера и цвета, клей,
кисть, салфетка

21

Осенний
натюрморт

Печать листьями,
набрызг,
рисование
пальчиками

22

Первый снег

Рисование
пальчиками,
оттиск
пенопластом

Упражнять в нетрадиционной технике –
рисовании пальчиками; учить рисовать
дерево
без
листьев,
изображать
падающий снег пальчиками; снег на
земле – оттиском пенопласта, учить
составлять композицию

Альбомный лист, гуашь,
кисти,
салфетки,
иллюстрации с зимними
пейзажами, печатки из
пенопласта.

23

Мои любимые
животные

Тычок жёсткой
кистью, оттиск
скомканной
бумагой,

Совершенствовать умения детей в
различных
изобразительных
техниках(тычок жёсткой кистью, оттиск
скомканной бумагой, поролоном) .

Тонированная или белая
бумага, жёсткая кисть,
гуашь (для графики только
чёрная),

Упражнять в комбинировании различных Листы бумаги формата
техник (печать листьями, набрызг, А3, мягкие и жёсткие
рисование пальчиками)
кисти,
картон
для
набрызга
(5х5
см),
опавшие листья, гуашь,
салфетки,
натюрморт,
эскизы

13

поролоном

скомканная
бумага,
поролоновые тампоны.

24

Белый медведь

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочки чёрного цвета
длиной 1,5 м; клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

25

Животные,
которых я сам
придумал

Кляксография
рисунок из
ладошки

Познакомить
с
нетрадиционной
художественной
техникой
«кляксография»; развивать воображение,
фантазию при выборе содержания и
способов
изображения
разными
художественными техниками.

Лист бумаги 20х20 см,
пластмассовая ложечка,
гуашь,
фломастеры,
простой
карандаш,
восковые мелки

26

Щенок и снег

Восковые мелки +
акварель, оттиск
пробкой

Закрепить свойства разных материалов,
используемых в работе: акварель и
восковые мелки, пробка, вата; усвоить
навык проведения непрерывных линий,
достижение свободного движения руки в
произвольном и в заданном направлении

Лист бумаги формата А4
с
контуром
щенка,
акварель,
восковые
мелки,
простой
карандаш,
бумажные
салфетки, ножницы, клей
ПВА, пробка, вата
14

27

Твой любимый
город.

Гуашь «по
сырому»

Познакомить с новой нетрадиционной
техникой рисования гуашью по сырой
бумаге, закреплять свойства бумаги,
продолжать учить создавать композицию
в зависимости от сюжета, выделяя в ней
главное и второстепенное

Лист формата А4, гуашь,
простой карандаш, кисть,
салфетки,
губка
для
смачивания
бумаги,
эскизы, иллюстрации

28

Кошечка

Рисунок из
ладошки,
рисование
пальчиками, тычок
ватной палочкой

Учить изображать кошку, используя при
этом ладонь и запястье; самостоятельно
выбирать средства выразительности
рисунка; домысливать его сюжет.

Лист
формата
А4,
простой карандаш, гуашь
или акварель, кисти,
ватные палочки

29

Снежинки

Набрызг

Упражнять
в
нетрадиционной
изобразительной технике –набрызга,
используя трафареты снежинок; учить
изображать явления природы на бумаге

Альбомный
лист,
трафареты
снежинок,
гуашь,
картонка для
набрызга, зубная щётка,
эскизы, иллюстрации

30

Ёлочка

Рисование
верёвочкой тычок
ватной палочкой,
рисование
пальчиками

Закрепить
особенности
техник:
«рисование верёвочкой», тычок ватной
палочкой,
рисование
пальчиками;
развивать
зрительно-моторную
координацию; формировать плавность,
ритмичность и точность движений;
развивать мелкую моторику; развивать

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м; клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы,
ватные палочки

15

способность
представлять
будущий
рисунок,
дополнять
изображение
необходимыми деталями, используя
знакомые техники рисования
31

Филин

Тычок полусухой,
жёсткой кистью

Учить
создавать
образ
филина Бумага
формата
А3,
выразительными средствами графики жёсткая и мягкая кисти,
(тычок полусухой, жёсткой кистью).
чёрная
гуашь,
иллюстрации, эскизы.

32

Ёлочка нарядная

Рисование
пальчиками,
оттиск поролоном

Воспитывать эстетическое восприятие
природы, упражнять в рисовании
кусочками поролона, в рисовании
пальчиками; учить наносить рисунок
равномерно по всей поверхности листа

Нарядная
ёлочка,
альбомный лист, гуашь в
мисочках, печатки из
поролона , салфетки

33

Снеговик

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м; клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

34

Погода зимой

Печать поролоном Изображать природу в различных Иллюстрации
по трафарету,
техниках
(печать
поролоном
по репродукции
набрызг,
трафарету,
набрызг,
рисование тонированная

или
картин,
бумага
16

рисование
пальчиками, тычок полусухой жёсткой формата
А4,
гуашь,
пальчиками, тычок кистью).
мисочки для краски,
полусухой жёсткой
поролоновые тампоны,
кистью
жёсткие кисти, трафарет,
кусочки картона для
набрызга, салфетки
35

Зимний
ночной лес

Гуашь «по
мокрому»

Закрепить особенности нетрадиционной
техники рисования гуашью по сырой
бумаге, закреплять свойства бумаги,
продолжать учить создавать композицию
в зависимости от сюжета, выделяя в ней
главное и второстепенное

Лист формата А4 чёрного
цвета, гуашь, простой
карандаш,
кисть,
салфетки,
губка
для
смачивания
бумаги,
эскизы, иллюстрации

Совершенствовать
умения
в
нетрадиционных графических техниках
(черно-белый граттаж, печать поролоном
по трафарету).

Бумага белая формата
А4, А3, белый картон для
граттажа, свеча, палочка
для
процарапывания
чёрная тушь или гуашь,
жёсткие и мягкие кисти,
трафареты
елей,
поролоновые тампоны,
иллюстрации, эскизы

36

Я в волшебном
лесу (первое
занятие)

Черно-белый
граттаж, печать
поролоном по
трафарету, тычок
полусухой жёсткой
кистью

37

Обои в моей
комнате

Оттиск
различными
печатками (в том

Совершенствовать
умение
в Лист бумаги формата А4,
художественных техниках печатания и печатки,
гуашь
в
рисования; закрепить умение составлять мисочках, кисти, ватные
17

числе из
поролона), тычок
ватной палочкой

простые узоры

палочки, образцы обоев,
салфетка

38

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в Все
имеющиеся
свободном
экспериментировании
с наличии
материалами, необходимыми для работы
в нетрадиционных изобразительных
техниках.
Закрепить
умение
самостоятельно выбирать технику и тему

в

39

Пингвины на
льдинах

Печать по
трафарету, оттиск
пенопластом

Учить рисовать пингвинов с помощью
трафаретов:
учить
прижимать
поролоновый тампон к штемпельной
подушечке и наносить оттиск на бумагу с
помощью трафарета, изображать снег
оттиском пенопласта

Альбомный
лист,
трафареты
пингвинов,
гуашь в мисочках для
печати,
штемпельная
подушечка, тампон из
поролона, иллюстрации
пингвинов, печать из
пенопласта

40

Черепахи

Восковые мелки +
акварель, чёрный
маркер + акварель

Совершенствовать умения в данных
техниках, учить изображать животных
более выразительно. Закрепить свойства
разных материалов, используемых в
работе: акварель, восковые мелки,
чёрный маркер

Альбомный
лист,
акварель,
восковые
мелки, чёрный маркер,
кисть, иллюстрации с
изображением черепах

18

41

Снегири

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м; клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

42

Подводный мир

Восковые мелки +
акварель

Закрепить свойства разных материалов,
используемых в работе: акварель и
восковые мелки, фломастеры; усвоить
навык проведения непрерывных линий,
достижение свободного движения руки в
произвольном и в заданном направлении

Лист бумаги формата А4,
акварель, кисть, простой
карандаш,
восковые
мелки,
салфетки,
фломастеры, ножницы,
клей ПВА

43

Сова

Тычок жёсткой
полусухой кистью

Учить создавать образ совы, используя
технику
тычка;
упражнять
в
выразительной передаче фактуры, цвета,
характера животного развивать умение
пользоваться средствами графики

Альбомный лист, гуашь,
жёсткая
кисть,
иллюстрации
с
изображением филина

44

Стройка.
Спецтранспорт

Печать по
трафарету

Учить
рисовать
с
помощью
нетрадиционной техники печатанию по
трафарету
различные
машины;
закреплять способы работы в данной
технике

Альбомный лист, ватман,
трафареты
различных
строительных
машин,
гуашь, поролон, кисть,
ножницы, иллюстрации с
изображением
19

строительных машин
45

Алиса в стране
чудес
Лист формата

Кляксография,
силуэтное
рисование

46

Растения в
нашей группе

47

Открытка для
мамы

Печать по
трафарету,
набрызг, тычок
ватной палочкой

48

У ослика Иа-Иа
день рождения

Восковые мелки +
акварель

Совершенствовать навыки в данных
техниках нетрадиционного рисования;
закрепить особенности кляксографии –
способность клякс сливаться друг с
другом, получая неожиданные формы;
учить получать изображения деревьев,
направляя поток воздуха из трубочки в
разные стороны; учить рисовать силуэты
персонажей сюжета

А4, тонкая кисть, черная
тушь или гуашь, чёрный
тонкий
маркер
или
гелевая ручка трубочка
для сока, салфетки,

Оттиск поролоном Упражнять в технике печати поролоном Альбомный
лист,
– прижимать поролоновый тампон к мисочка со штемпельной
штемпельной подушечке с краской и подушечкой, печатки из
наносить оттиск на бумагу.
поролона,
кисть,
комнатные растения
Учить детей рисовать цветы, используя
различные
нетрадиционные
изобразительные
техники.
Учить
украшать цветами открытку для мамы,
дорисовывать недостающие детали

Альбомный
лист,
сложенный
в
виде
открытки, гуашь, кисть,
трафареты цветов, ватные
палочки, зубная щётка

Закрепить свойства разных материалов, Лист бумаги формата А4,
используемых в работе: акварель и акварель, кисть, простой
восковые
мелки;
усвоить
навык карандаш,
восковые
20

проведения
непрерывных
линий, мелки, салфетки
достижение свободного движения руки в
произвольном и в заданном направлении
49

Рыбка

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1,5 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

50

Грачи прилетели

Печать ластиком,
оттиск поролона

Упражнять в комбинировании различных
техник;
воспитывать
эстетическое
восприятие природы через изображение
птиц. Учить детей печатками из ластика
изображать стаю перелётных птиц

Альбомный лист, печатки
из ластика, поролоновые
тампоны,
мисочки
с
гуашью, кисть, губка для
тонирования фона

51

Ранняя весна

Монотипия
пейзажная

Учить складывать лист пополам, на
одной стороне рисовать пейзаж, на
другой получать его отражение в озере.
Половину листа протирать губкой.
Воспитывать эстетическое восприятие
природы и еѐ изображения в пейзаже;
учить рисовать состояние погоды
(мокрый снег, лужи, туман, ветер);
совершенствовать
цветовосприятие

Альбомный лист, гуашь
или акварель, кисть,
влажная
губка
(для
смачивания
листа),
репродукции картин

21

отбором оттенков холодного, печального
колорита ранней весны
52

Сказочное
дерево

Восковые мелки +
акварель

Закрепить свойства разных материалов, Лист бумаги формата А4,
используемых в работе: акварель и акварель, кисть, восковые
восковые
мелки;
усвоить
навык мелки, салфетки
проведения
непрерывных
линий,
достижение свободного движения руки в
произвольном и в заданном направлении

53

Лисичкасестричка

Печать по
трафарету, оттиск
пенопластом

Упражнять в технике печати по
трафарету – прижимать поролоновый
тампон к штемпельной подушечке и
наносить на бумагу отпечаток с
помощью
трафарета,
меняя
цвет,
упражнять в изображении травы с
помощью техники «оттиск пенопластом»

Альбомный лист, гуашь,
кисти, трафареты лисы,
поролоновые тампоны,
салфетки, печатки из
пенопласта

54

Аквариум

Рисунок из
ладошки

Упражнять
в
нетрадиционной
изобразительной технике – «рисунок из
ладошки»: обводить растопыренные
пальчики
простым
карандашом,
дорисовывать
необходимые
детали.
Развивать чувство композиции и цвета

Альбомный лист, гуашь
или акварель, простой
карандаш,
кисть,
иллюстрации
с
изображением аквариума
и рыбок

55

Звёздное небо

Свеча + акварель

Закрепить
«рисования

особенности
свечой»; учит

техники Альбомный лист, свеча,
создавать акварель,
кисть,
22

изображение звёздного неба, используя иллюстрации
с
акварель и свечу
изображением звёздного
неба
56

Бабочка

Рисование
верёвочкой

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочки чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

57

Дождь

Свеча + акварель

Закрепить
особенности
техники
«рисования свечой»; совершенствовать
умения и навыки детей в свободном
экспериментировании с изобразительным
материалом, помочь детям освоить приём
спонтанного рисования

Лист формата А4, кисть,
акварель, салфетки, две
заранее
вырезанные
бабочки, свеча, клей

58

Ветка с первыми
листьями

Оттиск печатками
из ластика

Учить рисовать ветку с натуры,
передавать форму вазы и веток, учить
рисовать полураспустившиеся листочки с
помощью
нетрадиционной
техники
печатания

Альбомный лист, гуашь в
мисочках, кисть, печатки
из ластика, салфетка,
ветки в вазе

59

Красивый
пейзаж

Рисование песком

Познакомить
с
нетрадиционной Картон
изобразительной техникой– «рисование синего

голубого или
цвета, чистый
23

песком». Учить рисовать деревья, кусты,
горы, реки, облака и т.д. с помощью
песка, правильно располагая предметы на
листе бумаги
60

Чудесный букет

Набрызг, печать
листьями,
тиснение

61

Одуванчики

Рисование
верёвочкой

Учить использовать шаблоны
создания одинаковых изображений.

песок, клей ПВА, кисть,
простой
карандаш,
иллюстрации с разными
пейзажами

для Лист
формата
А4,
различные
шаблоны
листьев из картона, цветы
с лепестками разной
формы,
цветные
карандаши, материал с
шероховатой, фактурной
поверхностью,
тонкая
белая бумага формата А4
для тиснения, картон
(5х5см), жёсткая кисть,
гуашь, листья, простые
карандаши, эскизы с
изображением вариантов
букетов, ножницы, клей

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую

Картон формата А4, 1
верёвочки чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы
24

моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок
62

Белый голубь

Акварель на мятой Познакомить
с
новой
техникой
бумаге
нетрадиционного рисования акварелью
по мятой бумаге; закреплять свойства
бумаги, продолжать учить создавать
композицию в зависимости от сюжета,
выделяя в ней главное и второстепенное

Лист
формата
А4,
предварительно смятый,
акварель,
бумажные
салфетки,
простой
карандаш

63

Берёзовая роща

Свеча + акварель

Закрепить умение рисовать свечой и Бумага
формата
А3,
акварелью..
свеча, акварель, простой
карандаш, гуашь, кисти,
репродукции пейзажей,
эскизы

64

Салют

Набрызг

Упражнять
в
нетрадиционной Альбомный
лист,
изобразительной технике – набрызга, трафареты
круглой
используя трафареты
формы, гуашь, картонка
для набрызга, эскизы,
фото, иллюстрации с
изображением салюта

65

Чудесные
бабочки

Тычкование

Упражнять в технике тычкования, Силуэты
бабочек
на
закрепить представление о симметрии цветном картоне формата
как о средстве выразительности образа.
А4,
клей,
квадраты
разных цветов (2х2см),
25

иллюстрации
изображением
карандаши
66

Ласточка

67

Вишня в цвету
(с натуры)

68

По замыслу

Рисование
верёвочкой

с
бабочек,

Закрепить
особенности
техники
«рисование
верёвочкой»;
развивать
зрительно-моторную
координацию;
формировать плавность, ритмичность и
точность движений; развивать мелкую
моторику;
развивать
способность
представлять будущий рисунок

Картон формата А4, 1
верёвочка чёрного цвета
длиной 1 м, клей ПВА,
кисти, гуашь, ножницы

Рисование
Совершенствовать умение использовать
пальчиками, тычок рисование пальчиками и тычком ватной
ватной палочкой палочкой
для
повышения
выразительности рисунка

Цветущая вишня в вазе,
палитра для смешивания
красок, ватная палочка,
салфетки, гуашь, кисти,
бумага
формата
А3
голубого цвета, эскизы

Различные

Совершенствовать умения и навыки в Все
имеющиеся
свободном
экспериментировании
с наличии
материалами, необходимыми для работы
в нетрадиционных изобразительных
техниках.
Закрепить
умение
самостоятельно выбирать технику и тему

в

26

8. Оценочные материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Я – художник».
Результаты освоения Программы отслеживаются на каждом этапе обучения путём педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом
случае, она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
Основной метод – наблюдение, которое проводится в ходе образовательной деятельности (занятия).
№
п/п

Ф.И. обучающегося

Показатели педагогической диагностики

Средний балл

Владение нетрадиционными техниками изображения
Творчество в изображении
Владение нетрадиционными техниками изображения
Творчество в изображении
Владение нетрадиционными техниками изображения
Творчество в изображении

Показатели оцениваются по 3-х бальной шкале
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл – низкий уровень

27

Показатель «Владение нетрадиционными техниками изображения»
Высокий уровень - самостоятельно владеет нетрадиционными техниками (рисование пальчиками; рисование
ладошкой; рисунок из ладошки; рисование мыльными пузырями; тычок жёсткой полусухой кистью; тычок ватной
палочкой; оттиск пробкой; оттиск печатками из овощей и фруктов; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном;
оттиск пенопластом; оттиск смятой бумагой; печать по трафарету; печать листьями; тычкование; чёрно-белый граттаж;
проступающий рисунок).
Средний уровень – частично владеет нетрадиционными техниками (рисование пальчиками; рисование ладошкой;
рисунок из ладошки; рисование мыльными пузырями; тычок жёсткой полусухой кистью; тычок ватной палочкой; оттиск
пробкой; оттиск печатками из овощей и фруктов; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном; оттиск пенопластом;
оттиск смятой бумагой; печать по трафарету; печать листьями; тычкование; чёрно-белый граттаж; проступающий
рисунок).
Низкий уровень – не владеет нетрадиционными техниками (рисование пальчиками; рисование ладошкой; рисунок
из ладошки; рисование мыльными пузырями; тычок жёсткой полусухой кистью; тычок ватной палочкой; оттиск
пробкой; оттиск печатками из овощей и фруктов; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном; оттиск пенопластом;
оттиск смятой бумагой; печать по трафарету; печать листьями; тычкование; чёрно-белый граттаж; проступающий
рисунок).
Показатель «Творчество в изображении»
Высокий уровень определяется:
 самостоятельностью замысла рисунка;
 оригинальным образным содержанием рисунка (без повторения);
 самостоятельностью в создании изображения
28

 качественным выполнением рисунка.
Средний уровень определяется:
 частичной самостоятельностью замысла рисунка;
 оригинальным образным содержанием рисунка наделены не все предметы;
 частичной самостоятельностью в создании изображения
 не достаточно качественным выполнением рисунка
Низкий уровень определяется:
 не самостоятельностью в замысле рисунка;
 изображение не имеет оригинального образного содержания;
 не самостоятельностью в создании изображения
 не качественное выполнение рисунка.
Формы подведения итогов реализации программы:
 работы оформляются ежеквартально в виде тематических выставок: «Осенние мотивы», «Зимняя фантазия»,
«Весенняя капель», тематических выставок к праздникам: «Новогодняя сказка», «Для любимой мамочки»;
 в конце учебного года проводится выставка с презентацией работ детей на родительском собрании;
 проводится анкетирование родителей;
 персональные выставки в группах;
 в начале и конце учебного года родители присутствуют на открытом занятии;
 ведется книга отзывов, где родители дают свою оценку качества предоставляемых дополнительных
образовательных услуг.

29

9. Методические материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
№
п/п

1
2
3

4

5
6
7
8
9
10

Наименование образовательного и информационного ресурса
(автор, название, год издания)
Методические пособия
Лыкова И.А. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7
лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ»,
2010
Никитина А.В. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Санкт –
Петербург: КАРО, 2016
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Денисова М.Ю. Чудесные ладошки. - ООО ИД «Белый ветер», 2014
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2007
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2007
Кашникова Е.В. Оригинальные техники изобразительной деятельности. 60 занятий с
детьми 5-7 лет. - СПб.: КАРО,2014
Никитина А.В. Рисование верёвочкой. - СПб.: КАРО, 2010

Колич
ество

Вид образовательного и
информационного ресурса
(печатный / электронный)

1

печатный

1

печатный

1

печатный

1

электронный

1

печатный

1
1

электронный
электронный
электронный

1

электронный

1

электронный
30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».