Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

УП ОП ДО на 2023-2024 уч.г.

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план образовательной программы дошкольного образования

4

1. Пояснительная записка
Учебный план образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность интеграции.
В структуре учебного плана ОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса.
В соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, учебного плана определено время на занятия, отведенное на реализацию 5-ти образовательных
областей:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и т.д.), строится с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов образовательной деятельности в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимой
образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных воспитанников и
группы в целом.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня в середине недели (вторник, среда, четверг).

2. Учебный план на 2023-2024 учебный од
по реализации образовательной программы дошкольного образования
Образовательная
область

Виды детской деятельности

занятия
с 2 до 3 лет
в
неделю

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Двигательная, игровая,
коммуникативная
Познавательно-исследовательская
деятельность
(исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование. Познание
предметного и социального мира,
освоение безопасности поведения)
Познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная,
конструирование, продуктивная
Игровая, коммуникативная

Физическая культура

восприятие худ. литературы и
фольклора
Игровая, коммуникативная
Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Музыкально-художественная
деятельность. игровая,
коммуникативная, двигательная,
восприятие худ. литературы и
фольклора
Изобразительная деятельность,
продуктивная, конструирование,
игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы и
фольклора

Игровая, коммуникативная,
двигательная

в год

Обязательная часть
3
96

с 3 до 4 лет

Возрастные группы
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
Количество занятий

с 6 до 8 лет

в
неделю

в год

в
неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

3

105

3

105

3

105

3

105

Познавательное
развитие

1

32

1

35

1

35

1

35

1

35

Математическое и
сенсорное развитие

-

-

1

35

1

35

2

70

2

70

Развитие речи

1

32

1

35

1

35

1

35

1

35

Чтение
художественной
литературы
Подготовка к
обучению грамоте

1

32

*

Музыка

2

64

2

70

2

Рисование
Лепка
Аппликация

1
1
-

32
32
-

1
0,5
0,5

35
18
17

1
0,5
0,5

Формирование
культуры безопасности

*

*

*

*

*

*

0,5

18

1

35

70

2

70

2

70

35
18
17

1
0,5
0,5

35
18
17

1
0,5
0,5

35
18
17

0,5

17

0,5

17

Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности

Игровая, коммуникативная,
трудовая

ВСЕГО:

10

320

10

350

10

350

12

420

1

35

12,5

437

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Игровая, коммуникативная,
двигательная

парциальная программа
«Кто Я»

Игровая, коммуникативная

Риторика для
дошкольников

ВСЕГО:
МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГУЗКА НА РЕБЕНКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Перерывы

10
320
10 мин

10

350
15 мин

* Реализация проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций

10
350
20 мин
10 минут

1
35
13
455
25 мин

0,5

18

0,5
13

18
455
30 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности и культурные практики в
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
режимных моментах
2-3- года
3-4- года
4-5- лет
5-6- лет
6-7-лет
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности»
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
«Мы живем на Урале»
ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
различных видах различных видах различных видах различных видах различных видах
деятельности
деятельности
деятельности
деятельности
деятельности
Педагогические проекты
по плану
по плану
по плану
по плану
по плану
педагога
педагога
педагога
педагога
педагога
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместные игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдение за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
интересам)
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
1 раз
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».