Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет по самообследованию за 2023 год

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной организации: полное - Березовское муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Теремок»
комбинированного вида» (далее - образовательная организация); сокращенное - БМАДОУ
«Детский сад № 35».
Руководитель: Константинова Алевтина Викторовна.
Юридический адрес образовательной организации: 623701, Российская Федерация,
Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Гагарина,
строение 13.
Адрес места осуществления образовательной деятельности образовательной организации:
623701, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г.
Березовский, ул. Гагарина, строение 13.
Адрес места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой
формы реализации образовательной программы: 623700, Российская Федерация,
Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Ленина, строение
22.
Телефон, факс: 8(34369)4-66-02
Адрес электронной почты: bgo_dou35@mail.ru
Адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет»:
http://www.bgodou35.ru/
Учредитель: Учредителем и собственником имущества Образовательной организации
является Березовский городской округ. Полномочия Учредителя от имени Березовского
городского округа выполняет управление образования Березовского городского округа
(далее – Учредитель).
Лицензия: выписка из реестра лицензий по состоянию на 05.02.2024 г. размещена на сайте
Образовательной организации (статус лицензии – действующая, регистрационный номер
лицензии: Л035-01277-66/00193698, дата предоставления лицензии 07.04.2020 года, номер
и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии: №
377-ли от 07.04.2020 года, лицензия выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области).
Свидетельство о государственной аккредитации: образовательная организация не имеет,
согласно Федеральному закону РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ,
статья 92 пункт 1.
1.1. Оценка системы управления образовательной организацией.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
образовательной организации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно - общественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
руководитель образовательной организации – заведующий Константинова Алевтина
Викторовна, стаж работы – 29 лет, в данной должности – 14 лет, имеет соответствие
занимаемой должности.
Управляющая система ДОО состоит из двух структур:

2

I структура – общественное управление (коллегиальные органы управления), в
которое входят Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический
совет. Профессиональный союз работников и Совет родителей.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
Общественное управление (коллегиальные органы управления)
К коллегиальным органам управления относятся Общее собрание работников
Образовательной организации, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Образовательной организацией, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Образовательной организации устанавливаются Уставом,
локальными нормативными актами Образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Образовательной организацией и при принятии Образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников в образовательной организации:
1) создан
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) действует Профессиональный союз работников Образовательной
организации (представительный орган работников).
Анализ и основные выводы по направлениям работы за 2022 год
Наименование органа
Периодичность
Выполненные функции
Основные выводы по
управления/
заседаний
работе коллегиального
Ответственный
органа
Общее
собрание
09.01.2023
Реализация права работников
Работа Общего собрания
работников
31.01.2023
участвовать в управлении
коллектива в 2023 году
(председатель
01.03.2023
образовательной организацией, в продуктивна. Проведена
Поглазова Е.Л.)
29.05.2023
том числе:
большая
работа
по
31.08.2023
- обсуждение вопросов:
направлениям:
оплата
 Перечень профессий,
труда работникам ДОО,
должностей и видов
охрана и безопасность
выполняемой работы,
труда работников.
выполнение которой дает
право на выдачу СИЗ;
 Изменения в Положении об
оплате труда работников
БМАДОУ «Детский сад №
35»
- принятие локальных актов,
которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников:
 Коллективный договор на
2023-2025 гг.
 Положение о комиссии по
распределению выплат
стимулирующего характера
работников (новая редакция)
 Устав (новая редакция)
- иные вопросы деятельности:
 вынесение кандидатуры
Белоусовой Е.В., педагогапсихолога на награждение
Благодарственным письмом

3

Педагогический
(председатель
Хисанова В.В.)

совет

31.01.2023
28.02.2023
10.03.2023
31.05.2023
21.08.2023
31.08.2023
30.10.2023
04.12.2023

Министерства образования и
молодежной политики по
ходатайству Отдела
развития психологической
службы в образовании и
службы медиации
«ЦППМСП «Ладо»,
Программа "Я и мой мир"
признана лауреатом и войдет
в реестр лучших психологопедагогических программ и
технологий в
образовательной среде –
2022;
 Представление работников
на награждение
Осуществление
текущего
руководства
образовательной
деятельностью образовательной
организации, в том числе
рассмотрение вопросов:
определения
направлений
образовательной
деятельности
(годовые задачи на 2023 – 2024
учебный год);
принятие
ОП
ДО
в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО;
- принятие Адаптированных
образовательных программ в
соответствии с ФГОС ДО и
ФАОП ДО;
- принятие рабочих программ
педагогов на 2023-2024 учебный
год;
обсуждение
и
принятие
программы
родительского
просвещения на 2023-2024 год;
рассмотрение
Отчета
о
результатах
самообследования
образовательной организации за
2022 год;
рассмотрение
отчетов
педагогических
работников
образовательной организации по
вопросам
воспитания,
образования
и
сохранения
здоровья
воспитанников,
реализации
годовых
задач
образовательной организации и
итогам
реализации
образовательных
программ
дошкольного образования;
- решение вопроса о награждении
педагогических
работников
образовательной
организации
грамотами различного уровня;
- решение вопроса о выдвижении
педагогических работников на
участие
в
конкурсах
профессионального мастерства

Работа педагогического
совета продуктивна и
результативна с точки
зрения обеспечения
функционирования
образовательной
организации и
методической работы с
педагогическим
коллективом.

4

Наблюдательный совет
(председатель
Колодезникова И.Р.)

19.01.2023 г.
24.05.2023 г.
27.10.2023 г.
14.12.2023 г.

различного уровня;
обсуждение
и
принятие
локальных нормативных актов,
касающихся
образовательной
деятельности: «Положение о
рабочей группе по приведению
АОП ДО в соответствие с ФАОП
ДО»; «Положение о рабочей
группе по приведении. ОП ДО в
соответствие с ФОП ДО»;
«Порядок
разработки
и
утверждения ОП ДО (новая
редакция)»; «Порядок разработки
и утверждения АОП ДО (новая
редакция)»;
«Коллективный
договор»,
«Положение
о
профессиональной
переподготовке и повышении
квалификации работников (новая
редакция)»;
«Порядок
предоставления педагогическим
работникам,
осуществляющим
образовательную
деятельность
длительного отпуска сроком до
одного года (новая редакция)»;
«Положение об организации
работы
по
профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма»; «Положение о
порядке
распределения
педагогической
нагрузки
педагогических
работников»;
«Правила приема граждан на
обучение ООП ДО (новая
редакция)»;
«Положение
об
организации
внутреннего
профилактического
учета
несовершеннолетних
обучающихся»; «Положение об
организации
индивидуальной
профилактической
работы»;
«Положение
о
Совете
профилактики»; «Положение о
ВСОКО»
Рассмотрение вопросов:
- согласование передача в
безвозмездное
пользование
муниципального имущества БГО,
переданное
в
оперативное
управление БМАДОУ «Детский
сад № 35» в целях организации
питания детей;
- рассмотрение и утверждение
изменений в Устав БМАДОУ
«Детский сад № 35»;
рассмотрение новой редакции
Положения о порядке проведения
закупок, товаров, работ и услуг
БМАДОУ «Детский сад № 35».
- согласование и рассмотрение
плана
закупок
БМАДОУ
«Детский сад № 35 « на 2024 год.

Работа Совета ведется
качественно, его члены
неравнодушны к
деятельности
образовательной
организации.

5

Совет
родителей
(председатель
Шуршина Н.С.)

13.03.2023
29.05.2023
12.09.2023
07.11.2023

Сотрудничество образовательной
организации и родителей
(законных представителей)
воспитанников в вопросах:
-знакомство и принятие:
 Правила приема граждан на
обучение по ОПДО ( новая
редакция);
 Положение о Совете
родителей;
 Порядок выплаты
компенсации платы (новая
редакция)
- обсуждение вопросов:
 о переходе на ФОП и
ФАОП с 01.09.2023г;
 Анализ качества работы ОО
(отчет по самооследованию,
анкетирование родителей)
 Знакомство с годовым
планом, образовательной
программой ДОО,
адаптированной
образовательной
программой для детей с
ограниченными
возможностями здоровья,
рабочей программой
воспитания, календарным
планом воспитательной
работы
 Дополнительные
образовательные услуги ОО
в новом учебном году.
 Организация питания
 Безопасность
воспитанников

Активность участия
родителей в жизни
образовательной
организации в 2023 году
осталось на том же
уровне, что и в 2022.
Совет
родителей
участвует в принятии
различных
локальных
актов, в обсуждении
результатов
анкетирования
родителей
при
формировании
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
образовательных
программ ДОО, а также
в обсуждении различных
вопросов, связанных с
безопасностью
и
здоровьем
воспитанников.

Административное управление
В Образовательной организации создана традиционная трехуровневая структура
управления коллективом с преобладанием демократического стиля управления и
административных методов, которые способствуют стабильному функционированию
организации. Система управления построена с учётом принципов единоначалия и
самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Управление
Образовательной организации осуществляется в режиме функционирования, т.е.
направлено на закрепление и воспроизведение имеющихся результатов.

6

I уровень – заведующий ДОО. Управленческая деятельность заведующего
обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально – психологические
условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОО. Объект
управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, старший воспитатель и методист. Объект
управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
III
уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
Вывод:
 в образовательной организации создана гибкая структура управления в
соответствии с целями и задачами работы, что способствует стабильному
функционированию.
 функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют
единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
работников ДОО и родителей (законных представителей).
1.2. Оценка образовательной деятельности и ее организация
Количество воспитанников, групп и их направленность
Образовательная организация в 2023 году обеспечивала обучение, воспитание и
развитие воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Разделение воспитанников на возрастные
группы осуществляется в соответствии с возрастом. Продолжительность обучения и
воспитания в каждой возрастной группе – один год, с последующим переводом в
следующую возрастную группу.
В образовательной организации функционирует 11 групп: 9 групп –
общеразвивающей направленности и 2 группы – компенсирующей направленности (дети с
тяжелыми нарушениями речи).
Муниципальным заданием ДОО установлено количество воспитанников – 248. В
2023 году было укомплектовано 11 групп, которые посещали 231 (2022 г. – 224)
воспитанника (в режиме полного дня (10,5 часов) – 231, в режиме кратковременного
пребывания (3 – 5 часов) – 0):
7

- группы общеразвивающей направленности:
 с 6 до 7 лет (2 группы) – 53 воспитанника;
 с 5 до 6 лет (2 группы) – 51 воспитанник;
 с 4 до 5 лет (1 группа) - 27 воспитанников;
 с 3 до 4 лет (2 группы) – 38 воспитанников;
 с 2 до 3 лет (2 группы) - 38 воспитанника;
- группы компенсирующей направленности:
 с 6 до 7 лет (1 группа, дети с тяжелыми нарушениями речи) – 12
воспитанников;
 с 5 до 6 лет (1 группа, дети с тяжелыми нарушениями речи) – 12
воспитанников.
Среди воспитанников: мальчиков – 116 (2022 г. – 130) и девочек – 115 (2022 г. –
94).
Режим образовательной деятельности, продолжительность года, летнего периода, занятий.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной рабочей недели с
7.30 до 18.00 часов, обеспечивая 10,5-часовое пребывание воспитанников.
Образовательный процесс выстраивается в соответствии с образовательными
программами ДОО в течение всего времени пребывания воспитанников в образовательной
организации:
 Продолжительность учебного года: 35 недель
 Продолжительность летнего периода: с 01.06. 2023 г. по 31.08.2023 г.
 Продолжительность занятий:
 для детей от 2 до 3 лет – 10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет - 30 минут;
 Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
воспитанников, не более:
 для детей от 2 до 3 лет – 20 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна;
 для детей от 6 до 7 лет - 90 минут;
Форма обучения
Воспитанники образовательной организации в 2023 году получали образование в
следующих формах:
– в очной форме (в образовательной организации) – 231 человека;
– в форме семейного образования (вне образовательной организации) – 0 человек;
Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные и
информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
С период с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. образовательная организация работала в
штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. При этом
работа с семьей осуществлялась как в очном, так и дистанционном формате.
Образовательная организация выделила в работе с семьей два направления
деятельности с использованием дистанционных технологий:
8

 психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с
целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах
воспитания, развития и образования детей;
 оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области
реализации мероприятий коррекционной направленности.
Для дистанционного просвещения и общения педагогов и родителей, обсуждение
вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве использовались
информационно-коммуникационная платформа «Сферум» и официальная страница
образовательной организации в социальной сети ВКонтакте.
Координацию по всем направлениям деятельности осуществляли старший
воспитатель.
Особенности сетевой формы реализации образовательных программ
В образовательной организации при реализации образовательных программ не
используется сетевая форма. Данная форма используется только при реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и описана в
соответствующем разделе.
Результаты независимой оценки качества образования
В отношении БМАДОУ «Детский сад № 35» независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности не проводилась.
Независимая оценка качества условий оказания услуг проходила в 2022 году. В
целом показатель оценки качества по образовательной организации в составил - 83,96
баллов, что соответствует оценке «ХОРОШО».
Для повышения качества условий оказания услуг в 2023 году была проведена
следующая работа по показателям, имеющим низкую оценку:
 доступность образовательной деятельности для инвалидов - подана заявка в МБУ
"Управление капитального строительства БГО" на установку стационарного
пандуса; организовано на первом этаже образовательной организации
сопровождение детей-инвалидов педагогическими работниками; подана заявка в
МБУ "Управление капитального строительства БГО" на установку поручней на
лестничных пролетах; организовано на первом этаже образовательной организации
сопровождение детей-инвалидов педагогическими работниками; приобретено
сменное кресло-коляска, специальное оборудование для санитарно-гигиенических
помещений (поручень для унитаза);
 доброжелательность, вежливость работников образовательной организации проведена консультация с работниками на тему «Кодекс этики и служебного
поведения работников»; осуществляется регулярный контроль за соблюдением
правил и норм деловой этики в ДОО; проведен семинар-практикум «Роль и место
делового этикета в деятельности работника ДОО» , направленный на соблюдение
сотрудниками норм деловой этики в рамках годового плана; разработана
инструкция по правилам общения при дистанционном обращении получателей
услуг; соблюдение регламента ответов на обращения получателей услуг (не более 30 дней);
 удовлетворенность
условиями
ведения
образовательной
деятельности
организацией - проведены открытые отчетные мероприятия для родительской
общественности, организовано участие воспитанников и педагогов в различных
конкурсах федерального и регионального уровня, в рамках годового плана;
проведен опрос среди родителей (законных представителей) о потребности в
дежурной группе; организованы и проведены воспитательные мероприятия с
участием родительской общественности (праздники, соревнования, дни семейного
творчества, реализация совместных проектов с родителями).
9

Выводы:
 Контингент воспитанников сформирован в соответствии с видом образовательной
организации и соответствует лицензионным требованиям;
 В 2023 году количество воспитанников,
посещающих образовательную
организацию, было на 17 меньше (2022 г. - 25 меньше), чем запланировано по
муниципальному заданию в связи с тем, что в группах возрастных категорий от 2 до
4 лет имеются свободные места, а детей данного возраста в очереди на дошкольное
обучение не имеется.
 Все воспитанники получают дошкольное образование в очной форме (в
образовательной организации);
 Взаимодействие с семьями воспитанников носит систематический плановый
характер. Образовательная организация стремится воспитать в детях любовь к
своим родителям, близким людям.
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Реализуемые ОП ДО и АОП ДО и численность обучающихся по данным программам
Содержание дошкольного образования в Образовательной организации
определяется:
1. В группах общеразвивающей направленности:
 Образовательной программой дошкольного образования – 187
воспитанников;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – 13 воспитанников;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития – 4 воспитанника;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с нарушением слуха – 1 воспитанник;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра – 2
воспитанника;
2. В группах компенсирующей направленности:
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – 22 воспитанника;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с нарушением слуха – 1 воспитанник;
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) – 1 воспитанник.
В 2023 году педагогическим коллективом были приведены все программы дошкольного
образования ДОО в соответствие с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования. Данные программы были приняты на педагогическом совете
(протокол от 31.08.2023 г. № 1) и утверждены приказом заведующего ДОО.

10

Анализ организации воспитательного процесса
В 2023 году образовательная организация реализовывала рабочие программы
воспитания (далее – Программы воспитания) и календарные планы воспитательной
работы, которые являются частью ОП ДО и АОП ДО.
Основу воспитания составляют традиционные ценности российского общества.
Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение
граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе
общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны,
укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление
в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Программы воспитания ДОО предусматривают приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы дошкольной образовательной организации, в соответствии с
возрастными особенностями детей:
 Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания.
 Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания
 Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
 Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
 Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
 Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
 Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения
ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Все виды детской деятельности осуществляются:
 в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых
взрослые открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности,
способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями,
сверстниками, реализуют культурные практики, в которых осуществляется
самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и
ценностного содержания;
 в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная
самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые
устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на
основе усвоенных ценностей).
В образовательной организации ведется выстроенная систематическая
воспитательная работа. В 2023 году Календарные планы воспитательной работы ОП ДО и
АОП ДО были полностью реализованы. Всего было реализовано в образовательной
организации 63 краткосрочных тематических проекта в разных возрастных группах.
11

Организовано 34 мероприятия по приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества. Воспитанники совместно с педагогами и родителями
поучаствовали в 13 мероприятиях и 4 акциях воспитательной направленности
муниципального уровня. Также в 2023 году образовательная организация активно
сотрудничала с Центральной городской библиотекой БГО в направлении воспитательной
и просветительской работы, воспитанники с педагогами посетили 12 мероприятий.
Анализ проведенной профилактической работы.
В образовательной организации функционирует система профилактической
деятельности по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении и организации индивидуальной профилактической работы
с ними. Данная работа организуется на основе локальных актов, разработанных в
образовательной организации:
 Порядок действий сотрудников БМАДОУ «Детский сад № 35» по
выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении;
 Положение о Совете профилактики в БМАДОУ «Детский сад № 35»
 Положение об организации внутреннего профилактического учета
несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ «Детский сад № 35;
 Положение об организации индивидуальной профилактической работы в
БМАДОУ «Детский сад № 35»;
 Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в
БМАДОУ «Детский сад № 35».
Образовательная организация работает в данном направлении в тесном контакте
со всеми службами и учреждениями города по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, организует образовательный процесс для всех
воспитанников, проводит сбор и обработку информации о каждом ребенке, прибывшем в
образовательную организацию. Такая работа показывает следующие результаты:
Год

Всего
воспитанников

Количество семей,
Количество, состоящих на
находящихся на учете в
внутреннем учете ДОО
ТКДН и ЗП
2021
236
0
0
2022
224
0
1
2023
231
0
0
В 2023 году на внутреннем профилактическом учете ДОО семей воспитанников не
было.
Таким образом наблюдается стабильная ситуация с низким показателем
неблагополучных семей. Во многом это обусловлено тем, что образовательную
организацию посещают семьи, у которых старшие дети наши выпускники и системной
работой с родителями по следующим направлениям:
 работа по профилактике правонарушений, семейного неблагополучия и
формированию законопослушного поведения в той микросреде, где растет
ребенок (собрания, дни профилактики);
 работа по предупреждению случаев эмоционального отвержения детей и
жестокого обращения с ними (консультации, анкетирование);
 работа по оказанию помощи семье в конфликтных ситуациях.
Также в образовательной организации успешно
профилактики травматизма и гибели несовершеннолетних.

функционирует

система
12

В 2023 году деятельность по безопасности дорожного движения проводилась в
соответствии с «Планом по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма».
В течение года были созданы благоприятные условия для реализации
профилактики:
 во всех группах и в холле ДОО организованы уголки правил дорожного
движения;
 на территории детского сада есть разметка дорожного перекрестка для
организации игр.
Для педагогов были организованы и проведены:
 консультации: «Организация работы по обеспечению безопасности
воспитанников», «Взаимодействие участников образовательных отношений
по направлению «Формирование культуры безопасности у дошкольников»
 аналитический практикум «Потенциальные опасности, их источники».
В работе с воспитанниками были использованы различные формы и методы
профилактики
дорожно – транспортного травматизма: просмотр мультфильмов;
наблюдения; экскурсии; беседы; игры; развлечения; игры-путешествия; квест-игры; КВН;
викторины; практические упражнения; конкурсы и др;
В 2023 году в образовательной организации активно функционировал отряд ЮИД
(воспитанники подготовительной к школе группы). Отрядом ЮИД были проведены
различные мероприятия для воспитанников образовательной организации. Члены отряда
поучаствовали в городских акциях: «Письмо водителю», «Елка ПДД», «Шагающий
автобус» и др. Также ребята приняли участие в муниципальном конкурсе отрядов юных
инспекторов движения
для детей дошкольного возраста «ЮИД – на страже
безопасности».
Особое внимание уделялось взаимодействию с родителями, так как именно пример
взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может
сохранить ребенку здоровье. Для родителей были разработаны памятки по правилам
дорожного движения в разное время года (публикуются в официальном паблике ДОО
ВКонтакте), подготовлены папки-передвижки в группах, на сайте образовательной
организации работает раздел «Дорожная безопасность». Организована и проведена акция
«Родительский патруль» (апрель 2023, сентябрь 2023). На родительских собраниях
освещены вопросы по ПДД (сентябрь 2023 г., май 2023 г.).
В результате реализации плана по профилактике дорожного травматизма можно
отметить, что у большинства детей сформировано адекватное поведение на улицах
города. Во время проведения викторин воспитанники показывают высокие знания правил
дорожного поведения. За последние 3 года фактов ДТП, в которые бы попали наши
воспитанники и их родители не было.
Направленность дополнительных общеразвивающих программ
В 2023 году в ДОО дополнительное образование реализовалось как за счет средств
субъекта РФ, так и за счет средств физических лиц.
Для успешного функционирования системы дополнительного образования в
образовательной организации созданы следующие условия:
 нормативно – правовые условия:
 кадровые условия;
 материально-технические условия;
 финансовые условия;
 рекламно-информационные условия

13

№
п\п

1
2
3

4

Наименование
программы

Возрастная
категория,
лет

Год, количество
воспитанников
2022
2023

Художественная направленность
ДООП «Я-художник»
5-7 лет
81
89
ДООП «Хореография
3-5 лет
33
для малышей»
ДООП «Театральный
2-7 дет
224
102
сундучок» *
5-7 лет
Естественно научная направленность
ДООП «Ментальная
5-6 лет
29
арифметика»

Реализация
программы за счет

средства
физических лиц
средства
физических лиц
средства субъекта
РФ
средства
физических лиц

* С 2023 года ДООП «Театральный сундучок» реализуется через сетевую форму
реализации образовательных программ Березовским муниципальным автономным
учреждением дополнительного образования "Центр детского творчества" (далее –
БМАУДО «ЦДТ»). С БМАУДО «ЦДТ» был заключен договор о сетевой форме
реализации образовательных программ от 20.12.2022 года.

Сведения о победителях, призерах олимпиад, конкурсов различного уровня в 2023 году
№

Мероприятия

Участники

ФИО педагога,
подготовившего
воспитанников
Муниципальный уровень
воспитанники – Пономарева З.С.
8

1

Муниципальный
фестиваль
«Туристический слет –
2022»

2

Муниципальный
воспитанница – Хачатрян Э.А.
фестиваль для детей 1, родитель – 1
дошкольного возраста
«Мисс Аленушка 2022»

3

Муниципальный
воспитанники интеллектуальный
3
фестиваль «Умники и
умницы» среди детей
старшего дошкольного
возраста
Городской фестиваль воспитанник - 1
для детей дошкольного
возраста «Я – сам! Я –
лидер!»

4

5

Катаева Л.Е.,
Брылина И.С.

Кирпичикова
Т.И.

Муниципальный
воспитанники - Гаргаполова А.В.
конкурс видеороликов 9
Набиева Н.И.

Результат

Диплом от УО БГО
за
победу
в
номинации «Самые
находчивые
туристы»
1 воспитанник Диплом УО БГО за
победу в номинации
«Мисс
артистичность»
Диплом УО БГО за
победу в номинации
«Всезнайки»

1 воспитанник Диплом УО БГО за
победу в номинации
«Лидер
–
инициатор»
1 воспитанник– 2
место в номинации
14

«Юный повар»

6

7

8

9

10

11

12

13

Фестиваль
«Зимних
видов
спорта»
для
дошкольников
Муниципальный смотр
строя и песни среди
воспитанников
образовательных
организаций БГО
Городской спортивный
фестиваль
«Малая
Березиада
–
2023»
среди
детей
дошкольного возраста
Городской спортивный
конкурс «Папа, мама, я
спортивная семья»

Табала Т.И.
Денисенко И.М.
Рябова С.В.
Неволина Т.Ф.
Скорых Н.В.

Воспитанники - Пономарева З.С.
6
воспитанники - Пономарева З.С.
11

«Юный пекарь» (3 –
4 года)
1 воспитанник - 3
место в номинации
юный пекарь (3 – 4
года)
1 воспитанник – 3
место в номинации
«Юный пекарь» (6 –
7 лет)
1 воспитанник – 2
место в номинации
«Юный поваренок»
(4 – 5 лет)
1 воспитанник – 2
место в номинации
«Юный кондитер»
(5 – 6 лет)
Диплом за победу в
номинации «Лучшие
хоккеисты»
Грамота за 2 место
от УО БГО

Воспитанники - Пономаерва З.С.
6

Диплом за победу в
номинации «Самые
смелая команда»

Воспитанник – Пономарева З.С.
1, родители - 2

Семья – 1 место

Региональный уровень
Областной театральный Воспитанники - Тухватуллина
фестиваль-конкурс
9
О.А.
«Театральная мозаика»
Межмуниципального
воспитанники - Котова Е.В.
музыкального
6
фестиваля
«Веселый
калейдоскоп»
среди
детей
дошкольного возраста
Областной
открытый Воспитанников Котова Е.В.
хореографический
-6
конкурс-фестиваль
«Дебют»
Всероссийский уровень
Викторина
«Знатоки Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
зимних видов спорта»

Дипломант
степени

3

Благодарность
за
участие и победу в
номинации
«Золотой
голос
фестиваля»
Диплом 2 степени

1 воспитанник
диплом 1 место

–
15

14

15

16

17

18

19

Всероссийская
Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
познавательная
викторина
«Секреты
Дедушки Мороза»
Всероссийская
Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
викторина по ПДД для
дошкольников
«В
гостях у Светофорика»
IX
Всероссийский Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
конкурс
«Надежды
России»
Международные конкурсы
Международный
Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
конкурс
творческих
работ
«Здравствуй,
осень золотая – 2022!»
IV
Международный Воспитанник - 1 Платонова Л.А.
конкурс
детскоюношеского творчества
«У ПДД каникул нет!»
Международный
Воспитанник - 1 Платонова Л.А,
конкурс
новогодних
елок
и
елочных
игрушек «Новогодняя
красавица»

1 воспитанник
диплом 1 место

–

1 воспитанник
диплом 1 место

–

1 воспитанник –
лауреат 2 степени
1 воспитанник
диплом 2 место

–

1 воспитанник
диплом 1 место

–

1 воспитанник
диплом 2 место

–

В 2023 году воспитанники нашей образовательной организации участвовали в 29
конкурсных мероприятиях. Заняли призовые места в 19 конкурсных мероприятиях. Из
них 8 призовых места получили воспитанники с ОВЗ.

Название оси

Количество конкурсов и фестивалей в которых приняли
участие воспитанники ДОО
20
15
10
5
0

Муниципальный
уровень
2021
19

Региональный
уровень
7

Федеральный
уровень
3

Международны
й уровень
0

2022

18

7

15

3

2023

17

3

6

3

16

Название оси

Количество участников и победителей конкурсов и
фестивалей различного уровня
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
количество участников
количество победителей от
количества участников

2021
59%

2022
80%

2023
58%

30%

50%

53%

На основании данных таблиц можно сделать вывод о том, что в 2023 году
воспитанники совместно с педагогами активно участвовали в конкурсах и фестивалях
различного уровня. При этом прослеживается рост качества участия воспитанников в
конкурсных мероприятиях, что говорит о стабильно высоком уровне деятельности
педагогического коллектива по реализации программ дошкольного образования и
поддержке воспитанников, проявляющих признаки одаренности.
Оценка качества подготовки обучающихся
Результатам освоения ОП ДО и АОП ДО являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. В том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей. Освоение ОП ДО и АОП ДО не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п. 4.3.
ФГОС ДО).

17

Предпосылки готовности к школьному обучению
воспитанников подготовительных к школе групп
2%
8%

50%

Высокий уровень готовности
34%

Уровень готовности выше
среднего
Средний уровень готовности

6%
Уровень готовности ниже
среднего
Низкий уровень готовности

.
Результаты мониторинга предпосылок готовности воспитанников подготовительных к
школе групп ежегодно показывают стабильно положительный результат, несмотря на то,
что 19% воспитанников обучаются по адаптированным программам дошкольного
образования.
Результаты коррекционно-развивающей работы с выпускниками ДОО, обучающимися по
адаптированным программам дошкольного образования
Категории детей

полная компенсация и снятие
статуса ребенка с ОВЗ
ТНР

Количество воспитанников (выпускников 2023 года)
Группы компенсирующей
направленности
8

Группы общеразвивающей
направленности
1

3

0

(с положительной динамикой)

ЗПР

2

2

(с положительной динамикой)

(с положительной динамикой)

Выводы:
 образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством Российской Федерации к дошкольному
образованию и направлен на разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций;
 образовательная
организация
обеспечивает
психолого-педагогическое
сопровождение детей с особыми образовательными потребностями;
 в 2023 году прослеживается рост качества участия воспитанников в конкурсных
мероприятиях, что говорит о стабильно высоком уровне деятельности
педагогического коллектива по реализации программ дошкольного образования и
поддержке воспитанников, проявляющих признаки одаренности;
 Образовательные программы дошкольного образования в 2023 году реализованы на
100%. Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
планируемым результатам освоения реализуемых программ.

18

1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в образовательной организации, его ресурсного
обеспечения и результатов. Внутренняя система оценки качества образования ДОО
осуществляется в соответствии с локальным актом ДОО «Положение о ВСОКО» https://bgodou35.ru/sveden/document
Внутренняя оценка качества образования проводится в образовательной
организации 1 раз в год (январь).
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические отчеты (карты профессиональной деятельности) педагогов
Образовательной организации (об итогах реализации образовательных
программ дошкольного образования (далее - ОП ДО), созданных условиях для
качественной реализации ОП ДО);
 ОП ДО;
 положения ДОО;
 протоколы коллегиальных органов ДОО;
 официальный сайт ДОО.
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя:
 уровень 1 «Показатели качества дошкольного образования для групп ДОО»;
 уровень 2 «Показатели качества дошкольного образования ДОО в целом».
Показатели качества дошкольного образования для групп ДОО:
 Область качества «Образовательные ориентиры» (ориентиры образовательной
деятельности ДОО; ценностные ориентиры воспитания детей; индивидуальное
развитие детей);
 Область качества «Образовательная программа» (образовательная программа ДО
(включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы); адаптированная образовательная программа ДО);
 Область качества «Содержание образовательной деятельности»:
o «Социально-коммуникативное развитие» (эмоциональное развитие;
развитие саморегуляции и самостоятельности; духовно-нравственное
воспитание; формирование основ гражданственности и патриотизма;
трудовое воспитание; социальное развитие (общение, совместная
деятельность и сотрудничество); формирование основ социальной
навигации и безопасного поведения);
o «Познавательное развитие» (развитие любознательности, интереса и
мотивации к познавательной деятельности; развитие исследовательских
умений, овладение различными способами познания окружающего мира;
развитие воображения и творческой активности; формирование
математических представлений; формирование представлений об
окружающем мире: природа, экология, техника и технологии, цифровые
средства познания мира; формирование представлений об окружающем
мире: социальное окружение, культура, история, традиции и ценности;
воспитательный компонент познавательного развития);
o «Речевое развитие» (развитие звуковой культуры речи (восприятие и
воспроизведение); обогащение словарного запаса; развитие грамматически
правильной и связной речи; развитие культуры устной речи и речевая
19












активность; освоение письменной речи (подготовка к обучению
грамотности); знакомство с художественной, познавательной литературой и
фольклором; речевое развитие в билингвальной и/или полилингвальной
среде;
o «Художественно-эстетическое развитие» (эстетическое воспитание;
формирование представлений об искусстве; изобразительная деятельность;
музыкальная деятельность; конструктивная деятельность; театрализованная
деятельность; культурно-досуговая деятельность);
o «Физическое развитие» (формирование основ здорового образа жизни;
развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений; движение и двигательная
активность (приобретение двигательного опыта); физкультура и спорт;
активный отдых; воспитательный компонент физического развития.
Область качества «Образовательный процесс» (поддержка детской инициативы;
особенности реализации воспитательного процесса; игра; развивающее общение;
образовательные
ситуации;
проектно-тематическая
деятельность;
исследовательская деятельность и экспериментирование; строительство и
конструирование;
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд;
использование информационных технологий; структурирование образовательного
процесса; индивидуализация образовательного процесса);
Область качества «Образовательные условия»:
o Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы (профессиональная квалификация педагогов;
профессиональное развитие педагогов; совершенствование педагогической
работы);
o Материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда,
доступная воспитанникам группы; предметно-пространственная среда на
свежем воздухе, доступная воспитанникам группы);
o Информационное
обеспечение
(учебно-методическое
обеспечение;
библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями);
Область качества «Условия получения дошкольного образования детьми с
особыми образовательными потребностями» (образование детей с особыми
образовательными потребностями; инклюзия в ГРУППЕ; коррекционноразвивающая работа; работа с детьми-инвалидами; консультационная и
информационно-просветительская работа; педагогические условия воспитания
детей с особыми образовательными потребностями);
Область качества «взаимодействие с родителями» (участие родителей в
образовательной деятельности; участие родителей в воспитательном процессе;
удовлетворенность родителей; индивидуальная поддержка развития детей в семье);
Область качества « Здоровье, безопасность и повседневный уход»:
o Здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников;
санитарно-гигиенические условия; гигиена и формирование культурногигиенических навыков; усилия по сохранению и укреплению здоровья;
качество питания; организация процесса питания; отдых, релаксация, сон);
o Безопасность (безопасность группового помещения; безопасность
территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по
обеспечению безопасности в ГРУППЕ);
Область качества «Управление и развитие» (планирование и организация работы в
ГРУППЕ; мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ; совершенствование
образовательной деятельности в ГРУППЕ);

20

Показатели качества дошкольного образования ДОО в целом:
 Область качества «Образовательные ориентиры» (ориентиры образовательной
деятельности ДОО; индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные
решения в ДОО);
 Область качества «Образовательные условия»:
o Кадровые условия, квалификация педагогов и совершенствование
педагогической
работы
(кадровое
обеспечение,
квалификация
педагогических работников ДОО; кадровое обеспечение воспитательного
процесса; организация профессионального развития педагогических
работников
ДОО;
совершенствование
педагогической
работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение; кадровое обеспечение реализации административных,
учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО);
o Материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда
ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных
групповых пространств); предметно-пространственная среда ДОО,
доступная работникам ДОО);
o Информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение ДОО;
методическое обеспечение воспитательного процесса; библиотечноинформационное обеспечение ДОО. Управление знаниями в ДОО;
информационные технологии в ДОО);
o Финансовые условия (финансирование реализации образовательных
программ ДОО; финансирование услуг по присмотру и уходу)
 Область качества «Условия получения дошкольного образования детьми с особыми
образовательными потребностями» (доступность услуг для инвалидов;
консультационная и информационно-просветительская работа);
 Область качества «Взаимодействие с родителями» (участие родителей в
образовательной деятельности; удовлетворенность родителей; социальное
партнерство ДОО в области воспитания; организация взаимодействия с партнерами
ДОО);
 Область качества «Здоровье, безопасность повседневный уход»:
o Здоровье и повседневный уход (организация медицинского сопровождения;
хозяйственно-бытовое обслуживание);
o Безопасность (безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового);
безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; регулярные
действия по обеспечению безопасности в ДОО; контроль за чрезвычайными
ситуациями и несчастными случаями);
 Область качества «Управление и развитие» (документирование образовательной
деятельности ДОО; управление организационными процессами ДОО; управление
качеством дошкольного образования в ДОО; управление персоналом ДОО;
программа развития ДОО).
Мероприятия по повышению объективности оценки результатов ВСОКО
В Образовательной организации проводятся следующие мероприятия по повышению
объективности оценки результатов:
 соблюдение порядка проведения оценочных процедур;
 привлечение педагогов, не работающих в группе, проходящей оценку;
 привлечение в качестве ассистентов (при необходимости) представителей
администрации образовательной организации;
 привлечение родителей (законных представителей);
21

 организация и проведение разъяснительной работы с педагогами по вопросам
повышения объективности оценки образовательных результатов по системе
оценивания.
Выводы:
 В образовательной организации функционирует внутренняя система оценки
качества образования.
 Результаты внутренней оценки качества образования используются для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной организации.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами и техническим персоналом Образовательная
организация укомплектована согласно штатному расписанию. Уровень профессиональной
подготовки педагогических работников соответствует нормативным документам:
 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования"";
 приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»»;
 приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 г. № 514-н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог-психолог
(психолог
в
сфере
образования)»»;
 приказ Минтруда РФ от 13.03.2023 г. № 136-н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»».
Укомплектованность штата, количество педагогов
Наименование должности

Количество ставок по
штатному расписанию

Фактическое
количество
основных педагогов
1

Примечание

1

2 педагога внешние
совместители

Старший воспитатель

1.00

Музыкальный руководитель

2.75

Воспитатель
Учитель-логопед
Инструктор по физической
культуре

22.65
3.75
1.125

17

Педагог-психолог
Учитель-дефектолог

2.00
1.50

2

ИТОГО:

3
1

1
26

22

Информация об образовании педагогических работников
Наименование
должности
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель

Фактическое
количество
основных
педагогов
1

Из них имеют образование
из них
среднее
педагогическое профессиональное

высшее
1

1

1

Воспитатель
Учитель-логопед
Инструктор по
физической
культуре

17

4

2

3
1

3

3

Педагог-психолог
Учительдефектолог

2

2

2

1

1

1

26

11

9

ИТОГО

из них
педагогическое

1

1

13

13

1

1

15

15

Информация о стаже педагогических работников
Наименование
должности
Старший воспитатель
Музыкальный
руководитель

Фактическое
количество
основных педагогов
1

Из них имеют педагогический стаж
до 3

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до
15

от 15
до 20

20 и
более

1

1

1

Воспитатель
Учитель-логопед
Инструктор по
физической культуре

17

3

4

3
1

1
1

1

Педагог-психолог
Учитель-дефектолог

2

1

1
26

ИТОГО

1

2

8
1

1
5

6

1
12

2

Информация о квалификационной категории педагогических работников
Наименование должности

Фактическое
количество основных
педагогов
1

Старший воспитатель

из них имеют квалификационную
категорию
высшую
1

первую

Музыкальный руководитель

1

Воспитатель
Учитель-логопед

17

2

13

3
1

2

1
1

2

1

Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
ИТОГО

1
26

1

6

1
17

23

В течение 2023 года свою квалификацию повысили 100% педагогов (2022 год – 69 %)
Всего на обучение педагогов в 2023 году образовательная организация потратила 65
500.00 рублей (субсидии областного бюджета).
№
п\п
1.

Объем

Сроки
прохождения
январь 2023

Место
прохождения
АНО ДПО
"Международный
институт развития
образования"

2.

24 часа

март 2023

Учебный центр
«Всеобуч»

3.

24 часа

апрель 2023

Учебный центр
«Всеобуч»

4.

32 часа

апрель 2023

5.

24 часа

май 2023

ГАО ДПО СО
"ИРО"
Учебный центр
«Всеобуч»

Ранее развитие ребенка в
условиях ДОО и семьи
Особенности реализации
федеральной
образовательной
программы дошкольного
образования

6.

32 часа

май 2023

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

7.

16
часов

июнь-июль
2023

Образовательный
центр «Каменный
город»

Организация
воспитательной работы в
дошкольной
образовательной
организации в условиях
инклюзивного
дошкольного образования
детей с ОВЗ
Реализация ФАОП ДО в
дошкольной
образовательной
организации

8.

16
часов

июнь-июль
2023

Образовательный
центр «Каменный
город»

Реализация ФОП ДО в
дошкольной
образовательной
организации

9.

16
часов

август 2023

Образовательный
центр «Каменный
город»

Реализация ФОП ДО в
дошкольной
образовательной
организации

108
часов

Тематика
Применение игровых
технологий в работе с
детьми дошкольного
возраста с ТНР в условиях
ДОО
Особенности реализации
федеральной
образовательной
программы дошкольного
образования
Особенности реализации
федеральной
образовательной
программы дошкольного
образования

ФИО педагога
Балакирева И.Р.

Хисанова В.В.

Скорых Н.В.
Большакова О.В.
Рябова С.В.
Денисенко И.М.
Набиева Н.И.
Платонова Л.А.
Хасанова Е.П.
Гаргаполова А.В.
Котова Е.В.
Пономарева З.С.
Балакирева И.Р.
Гончарук Т.Н.
Соболева М.В.
Белоусова Е.В.
Брылина И.С.
Закирова Е.С.
Платонова Л.А.

Балакирева И.Р.
Белоусова Е.В.
Брылина И.С.
Гончарук Т.Н.
Колодезникова И.Р.
Пономарева З.С.
Соболева М.В.
Котова Е.В.
Платонова Л.А.
Хасанова Е.П.
Закирова Е.С.
Катаева Л.Е.
Кирпичикова Т.И.
Гаргаполова А.В.
Фаизова Ф.Т.
Неволина Т.Ф.
Крюкова Е.Н.
Барсукова Л.А.
Табала Т.И.

24

10.

32 часа

ноябрь 2023

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

11.

40
часов

декабрь 2023

НТФ ИРО

Организация
воспитательной работы в
дошкольной
образовательной
организации в условиях
инклюзивного
дошкольного образования
детей с ОВЗ
Содержание и технологии
работы педагога по
организации участия детей
в безопасном дорожном
движении и вовлечению их
в деятельность отрядов
ЮИД

Колодезникова И.Р.

Большакова О.В.
Кирпичикова Т.И.
Хисанова В.В.
Катаева Л.Е.

Образовательная организация в 2023 году укомплектована кадрами полностью.
Коллектив стабильный, наблюдается небольшая смена педагогических кадров.
Профессиональный уровень педагогов растет, общее число аттестованных педагогов на
первую и высшую категории составляет 88% (увеличилось на 7% по сравнению с
показателями 2022 года), благодаря методической поддержке внутри образовательной
организации (реализация программы «Сопровождение профессионального развития
педагогических работников БМАДОУ «Детский сад № 35»» (система непрерывного
профессионального роста педагога)) и своевременному обучению на курсах повышения
квалификации. Остаются педагоги, не имеющие квалификационной категории 12% (2022
год - 19%). Аттестация данных педагогов запланирована на 2024 год.
Педагоги в течение 2023 года представили опыт работы:
№
Мероприятия
Участники
Педагоги
1 Региональный этап VI Всероссийского Гончарук Т.Н.

2
3

4

5
6

конкурса
профессионального
мастерства
«Учитель-дефектолог
России – 2023»
Муниципальный
конкурс
профессионального
мастерства
«Учитель особых наук»
Городская
научно-практическая
конференция
работников
системы
дошкольного
образования Березовского городского
округа в 2023 году
Краевой
конкурс
методических
материалов педагогов и специалистов
дошкольных
образовательных
организаций. Работающих с детьми
раннего возраста «МалышОК»
Областной конкурс «Образование без
границ»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса «Воспитатель года – 2022»

Результат
Участник
области)

(4

место

в

Белоусова Е.В.

3 место

Брылина И.С.
Большакова О.В.
Рябова С.В.

Брылина И.С. – 3 место
Большакова О.В. и Рябова
С.В. - участники

Белоусова Е.В.
Ивашина Т.Ю.

участники

Белоусова Е.В.

участник

Белоусова Е.В.

Финалист муниципального
этапа

Выводы:
 Образовательная организация в 2023 году укомплектована кадрами полностью.
Коллектив стабильный, наблюдается небольшая смена педагогических кадров.

25

 Профессиональный уровень педагогов растет (число аттестованных педагогов на
высшую и первую категории в 2023 году составляет 88%, произошло увеличение
данного показателя на 7%).
 Педагоги представляют результаты практической деятельности на конкурсах
различного уровня.
 В течение 2023 года курсы повышения квалификации прошли 100 % педагогов
(2022 год – 69 %).
1.6. Оценка учебно-методического обеспечения
Общее количество учебно-методических пособий, используемых в образовательном
процессе.
В образовательной организации укомплектованность учебно-методическими
пособиями (печатными, методическими, дидактическими пособиями и играми,
художественной литературой), необходимыми для реализации образовательных программ
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 35» составляет 85% .
Доступ к информации профильных порталов и служб.
Для педагогов выход в интернет и доступ к информации профильных порталов и
служб предусмотрен в методическом кабинете.
Основные профильные порталы и службы, используемые педагогами в своей
работе:
 https://минобрнауки.рф
- Министерство образования и науки Российской
Федерации;
 https://minobraz.egov66.ru - Министерство образования и молодежной политики
Свердловской
 области;
 https://firo.ranepa.ru/ - ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
 https://www.irro.ru - ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития
образования»;
 http://www.центр-ресурс.рф - ГБУ Свердловской области «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»;
 https://fgosreestr.ru - Реестр основных общеобразовательных программ;
 http://www.school-detsad.ru/ - Форум педагоги России
 https://vospitateli.org/ Всероссийская общественная организация содействия
развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели
России».
Сетевые ресурсы. Методические, контрольно-измерительные материалы, банк опыта
педагогов ДОО
Для эффективной реализации образовательного процесса и методической
поддержке педагогов в 2023 году создан виртуальный методической кабинет, который
регулярно пополняется методическими материалами (электронные версии печатных
изданий; контрольно-измерительные материалы; методические разработки, составленные
педагогами ДОО). Доступ к виртуальному методическому кабинету есть у всех педагогов
образовательной организации.
1.7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека является неотъемлемой частью информационной структуры
Образовательной организации. Библиотечный фонд располагается в группах, кабинетах
специалистов образовательной организации и частично в методическом кабинете. Ведется
26

журнал выдачи литературы воспитателям и специалистам. Библиотека регулярно
пополняется новой литературой. Фонд учебной литературы соответствует программным
требованиям, имеются нормативно-правовые документы, методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
Наличие электронных образовательных ресурсов
В свободном доступе для воспитанников образовательной организации
компьютеров и доступа к электронным образовательным ресурсам не имеется.
1.8. Оценка качества материально-технического обеспечения
Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении
образовательной организации
Образовательная организация находится в отдельно стоящем двухэтажном
панельном здании, построенном по типовому проекту (сдано в эксплуатацию в 1984 году).
Общая площадь здания Образовательной организации составляет - 3247,4 м2. Здание
подключено к городским инженерным сетям (холодному и горячему водоснабжению,
канализации, отоплению); обеспечено средствами связи (телефон, факс, интернет); имеет
охрану, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеет дымовые
извещатели, пожарные краны и рукава; оборудовано кнопкой тревожной сигнализации.
Общая площадь помещений оборудованных для учебных целей составляет - 1279.2
2
м.
В Образовательной организации оборудованы помещения:
групповые помещения — 11;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) - 1;
методический кабинет — 1;
кабинет заведующего — 1;
кабинеты специалистов – 4;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
Общая площадь территории Образовательной организации составляет – 9727 м2.
Территория имеет ограждение в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,
а также требований антитеррористической защищённости объекта. На въезде установлен
запрещающий знак для въезда на территорию личного автотранспорта. На территории
Образовательной организации размещены 11 прогулочных участков, спортивная
площадка, площадка по ПД. Территория Образовательной организации находится под
видеонаблюдением, по периметру имеется освещение.
Анализ комфортности условий, созданных в образовательной организации
В детском саду созданы комфортные условия для гармонического развития
ребенка дошкольного возраста (см. Рисунок 1).
Система помещений образовательной организации соответствует санитарногигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного
физического и умственного развития воспитанников. Развивающая предметнопространственная среда групповых помещений и кабинетов специалистов создана в
соответствии с образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми
в образовательной организации. На каждую возрастную группу имеется игровая
площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями,
спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения
совместных мероприятий.
27

На территории ДОО разбиты цветники, огород, где дети реализуют свое общение с
природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
Рисунок 1. Предметно-пространственная среда
БМАДОУ «Детский сад № 35»

Количество/доля аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для
интерактивной работы
Группы и частично кабинеты специалистов ДОО оборудованы трансформируемой
мебелью, которая может быстро менять свою форму, размер и функцию в зависимости от
поставленных задач (12/73%).
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
В свободном доступе для детей в Образовательной организации компьютеров,
ноутбуков - не имеется.
Уровень оснащенности кабинетов, групп
Все помещения для ведения образовательного процесса обеспечены на
оптимальном уровне необходимым оборудованием, учебно-наглядным и дидактическим
материалом и средствами обучения (в соответствии с федеральными требованиями).
В 2023 году были приобретены средства обучения и воспитания:
 канцелярские товары, игрушки на сумму 225 845.00 рублей (областной
бюджет);
 оборудование (электронное пианино, горшки, стулья, столы, таблички
информационные и др.) на сумму 329 747.20 рублей (местный бюджет);
 оборудование (игровой комплекс и кресло-коляска) на сумму 106 300,00 рублей
(областной бюджет);
 оборудование (диваны детские, стеллаж) 71 555,00 рублей (областной бюджет).
28

Анализ созданных необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся
В образовательной организации созданы условия для охраны и укрепления
здоровья и организации питания воспитанников.
Здание доступно для маломобильных групп населения.
Образовательная организация взаимодействует с ГАУЗ СО «Березовская
центральная городская больница» осуществляется в рамках договора об организации
медицинского обслуживания в образовательном учреждении.
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы
медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья,
положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у
детей, родителей, сотрудников Образовательной организации в сохранении, укреплении и
развитии здоровья детей.
В Образовательной организации создан комплекс медико-педагогических
мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление,
профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебнопрофилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
 кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией,
рабочее место медицинской сестры);
 процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой
доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов,
лекарственных препаратов);
 изолятор.
Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за
детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в нашей
Образовательной организации.
В 2023 году организацию питания воспитанников в ДОО осуществляла
организация общественного питания (ООО "Азбука питания") на основании договора на
оказание услуг по организации питания воспитанников. Ответственность за организацию
питания несет заведующий образовательной организации.
Ежедневное, рациональное питание воспитанников организовано в соответствии с
действующими государственными стандартами и технологическими нормативами,
техническими условиями, действующими правилами и нормами пожарной безопасности и
производственной санитарии, согласно требованиям СанПиН, требованиями охраны труда
и другими правилами, и нормативными документами, предъявляемыми к организациям
общественного питания, приказом управления образования Березовского городского
округа «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми» и локальными актами Образовательной организации:
положением об организации питания, бракеражной комиссии и т.п.
Образовательная организация обеспечивает воспитанников 4-х разовым
сбалансированным питанием в соответствии с 20-ти дневным примерным меню (для детей
в возрасте 1,5-3 лет, 3-7 лет). Меню
утверждается руководителем предприятия
общественного питания, согласовывается с заведующим ДОО. Ежедневное меню
основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с
указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции,
калорийности порции размещается на пищеблоке, групповой ячейке и официальном сайте
ДОО в разделе "Горячее питание" (ссылка http://bgodou35.ru/?section_id=42 ).
29

Приготовление пищи осуществляется по технологическим картам, которые
включают в себя набор продуктов и правильную технологию приготовления блюд. На
второй завтрак дети получают соки, фрукты и др.
Питьевой режим в ДОО организован посредством с использованием кипяченой
питьевой воды.
Выводы
 В Образовательной организации созданы условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов. Разработаны: паспорт безопасности «Детский сад № 35»,
паспорт дорожной безопасности БМАДОУ «Детский сад № 35»;
 Созданы комфортные условия для гармонического развития обучающихся, для
охраны и укрепления их здоровья и организации питания.
 Группы и частично кабинеты специалистов ДОО оборудованы трансформируемой
мебелью, которая может быстро менять свою форму, размер и функцию в
зависимости от поставленных задач (12/73%).
 Все помещения для ведения образовательного процесса обеспечены на
оптимальном уровне необходимым оборудованием, учебно-наглядным и
дидактическим материалом и средствами обучения
2. Результаты анализа показателей деятельности
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12. 2013 № 1324 (ред. от
15.02.2017, с изменениями от 17.11.2023))
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

Показатели деятельности БМАДОУ «Детский сад № 35»
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
231
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
231
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
39
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
192
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
231/100%
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
231/100 %
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
44/19 %
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
30

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных

44/100 %
44/100 %
44/100 %
10

26
11/42 %
9/35 %

15/58 %

15/58 %

23/88 %

6/23 %
17/65 %
5/19 %

1/4 %
4/15 %
2/8 %

8/31 %

28/100 %

27/96 %

31

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1/9

да
да
да
да
да
3,17 м2
93 м2
нет
да
да

3. Выводы
Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследовнию за 2023 год выявил следующее:
 В образовательной организации создана гибкая структура управления в
соответствии с целями и задачами работы, что способствует стабильному
функционированию.
 Функциональные звенья управления связаны и последовательны и
образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число работников ДОО и родителей (законных
представителей).
 Контингент воспитанников сформирован в соответствии с видом
образовательной организации и соответствует лицензионным требованиям;
 В 2023 году количество воспитанников, посещающих образовательную
организацию, было на 17 меньше (2022 г. - 25 меньше), чем запланировано
по муниципальному заданию в связи с тем, что в группах возрастных
категорий от 2 до 4 лет имеются свободные места, а детей данного возраста
в очереди на дошкольное обучение не имеется.
 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 39 (2022 г. – 22),
данный показатель увеличился на 17 по сравнению с предыдущим отчетным
периодом.
 Все воспитанники получают дошкольное образование в очной форме (в
образовательной организации);

32

 Взаимодействие с семьями воспитанников носит систематический плановый
характер. Образовательная организация стремится воспитать в детях любовь
к своим родителям, близким людям.
 Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством Российской Федерации к дошкольному
образованию и направлен на разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций;
 Образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическое
сопровождение детей с особыми образовательными потребностями;
 Численность (удельный вес численности) воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в общей численности воспитанников,
получающих услуги – 44 (19%) это на 1 воспитанника меньше по сравнению
с прошлым отчетным периодом;
 В 2023 году прослеживается рост качества участия воспитанников в
конкурсных мероприятиях, что говорит о стабильно высоком уровне
деятельности педагогического коллектива по реализации программ
дошкольного образования и поддержке воспитанников, проявляющих
признаки одаренности;
 Образовательные программы дошкольного образования в 2023 году
реализованы на 100%. Содержание и качество подготовки воспитанников
соответствует планируемым результатам освоения реализуемых программ.
 Средний показатель пропущенных дней при посещении Образовательной
организации по болезни на одного воспитанника 10, данный показатель
возрос по сравнению с предыдущим отчетным периодом, так как в
образовательной организации увеличилось количество детей возраста от 2
до 4 лет (у данной категории детей проходил адаптационный период, и они,
как правило, чаще болеют по сравнению с детьми старшего дошкольного
возраста).
 Образовательная организация в 2023 году укомплектована кадрами
полностью. Коллектив стабильный, наблюдается небольшая смена
педагогических кадров.
 Общая численность педагогических работников составляет 26 педагогов и
этот показатель не изменился по сравнению с 2022 годом.
 Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
составляет 11 педагогов (42%), а численность педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование составляет 15 (58%),
данные показатели также остался неизменными по сравнению с 2022 годом.
 Стаж работы «до 5 лет» имеет 1 (4 %) педагога, показатель увеличился на 1
по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
 Стаж работы «свыше 30 лет» имеют 4 (15%) педагогов, данный показатель
уменьшился на 1 по сравнению с предыдущим отчетным периодом
(педагогов вышел на пенсию).
 В Образовательной организации 1 педагог в возрасте до 30 лет (показатель
остался на том же уровне), численность педагогических работников старше
55 лет составляет 8 (31%) человек, данный показатель увеличился на 3 по
сравнению с предыдущим отчетным периодом.
 Профессиональный уровень педагогов растет (число аттестованных
педагогов на высшую и первую категории в 2023 году составляет 88%,
произошло увеличение данного показателя на 7%), в том числе: высшая
33

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».