Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДООП художественной направленности_Хорография для малышей_ (дети 3-5 лет)

Содержание
Пояснительная записка
1. Содержание, объем дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности
2. Планируемые
результаты
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
художественной направленности
3. Организационно-педагогические
условия
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы художественной направленности
4. Учебный план
5. Календарный учебный график
6. Рабочая программа дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности.
Модуль 1 «Азбука танца»
7. Рабочая программа дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности.
Модуль 2 «Танцевальные движения»
8. Оценочные материалы к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе художественной направленности
9. Методические
материалы
к
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
художественной направленности

Пояснительная записка
Дети дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны.
Движения под музыку, доставляет им большую радость. Движения малышей
еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство
равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений
невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и
всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания
танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают
возможность самовыражения через танец, через изображение различных
животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных
танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В
танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать
задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся
стереотипы.
Таким образом, хореография – вид художественной деятельности,
оптимальный для формирования и развития у детей творчества и
воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех
характеристик танца - музыки, движения и игры.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей
языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в
танце – вот основа программы.
Программа по хореографии (танцам) ставит своей целью приобщить
детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и
красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им
основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее
образное содержание. Данная программа направлена на приобщение детей к
миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное,
они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие,
прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всестороннегармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает
огромными
возможностями
для
полноценного
эстетического
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия
«общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни
самые личные стороны нашего существа. Обучаясь по этой программе, дети

научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней
свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную
силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем
помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском
мастерстве.
Занятия танцами дают организму физическую нагрузку, равную
сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения,
прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное
воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные
движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами,
разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических
занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям
постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы
одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими
танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся
чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные
качества личности,воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Нормативной базой разработки дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы являются:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерством просвещения России от 09.11.2018 г. № 196;
 Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010
г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования"";
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. №

298н “Об утверждении профессионального
дополнительного образования детей и взрослых".

стандарта

"Педагог

Характеристика программы
Программа имеет художественную направленность.
Срок реализации программы: 2 года
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии.
Реализация программы основывается на следующих педагогических
принципах:
- Принцип доступности (изложение учебного материала от
простого к сложному)
- Принцип наглядности (широкое использование практического показа)
- Принцип связи теории с практикой
- Принцип результативности (в программе указано, что должен
знает и чему научиться)
- Принцип актуальности (максимальное приближение программы к
реальным условиям жизни и деятельности детей)
Для успешной реализации программы используем следующие методы:
- наглядный
- словесный
- практический
- групповой
- индивидуальный
- конкурсы
Педагогическая целесообразность программы.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в
процессе её реализации каждый ребенок приобщается к танцевальномузыкальной культуре, учиться слушать, воспринимать, оценивать и любить
музыку,
совершенствуясь
физически,
укрепляя
свое
здоровье
посредством хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику,
изобразительное искусство, театр и пластику движений.
Новизна программы заключается в объединении как практических и
теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений
хореографии, а так же занятий по актерскому мастерству, что позволяет
формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную
целостность.
Цель программы: Развитие творческих возможностей дошкольников в
процессе формирования культуры личности посредством хореографии.

Задачи Программы:
1. Познавательные:
 Развитие познавательного интереса
 Ознакомление детей с музыкально - ритмическими
движениями, всоответствии с характером музыки
2. Развивающие:
 Развитие творческих способностей детей на основе
личностно-ориентированного подхода
 Развитие воображения и фантазии детей в танце
 Развитие двигательных качеств и умений: гибкость,
пластичность,ловкость, координацию движений, силу,
выносливость
 Развитие танцевальных способностей
3. Мотивационные:
 Развитие потребности самовыражения в движении под музыку
 Побуждение интереса к дальнейшему обучению
4. Социально - педагогические:
 Формирование нравственно - коммуникативных качеств
личности:умения сопереживать другим, чувства такта и
культурного поведения.
 Формирование общительности, честности, чувство
собственного достоинства
5. Обучающие:
 Познакомить дошкольников с простейшими правилами
поведения на сцене (в зале)
 Познакомить с основными направлениями хореографии
 Дать основы музыкально-двигательной культуры
 Разучить основные элементы детской хореографии
 Закрепить полученные на занятиях навыки в концертной
деятельности
6. Эстетические:
 Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его
эстетической ценности
 Формировать у воспитанников таких ценных качеств как
адаптивность, инициативность, креативность, трудолюбие,
ответственность в поступках, коллективизм
7. Оздоровительные:







Способствовать укреплению здоровья детей
Содействовать профилактике плоскостопия
Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата
Формировать правильную осанку
Содействовать
развитию и функциональному
совершенствованию органов дыхания

Программа предусматривает возможность адаптации ее разделов за
счет гибкости содержания, практический материал может варьироваться с
учётом условий её использования. Таким образом Программа может
реализовываться для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети
с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития – без
адаптации содержания Программы. Для остальных категорий необходима
адаптация содержания Программы с учетом их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Отбор обучающихся, занимающихся по Программе, идет на основании
опроса родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом мнения
ребенка.
1. Содержание, объем дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастными
особенностями учащихся, направлен на последовательное и постепенное
расширение теоретических знаний и практических умений и навыков. На
занятиях повторяются различные группы танцевальных упражнений,
постоянно чередуются между собой. Регулярно обсуждаются с учащимися
различные комбинации движений. Для тренировки эмоциональной
устойчивости в учебный план включены игровые упражнения с элементами
импровизации.
Методы и приемы обучения
1. Игра (даёт возможность учиться организовывать множество подвижных
игр);
2. Соревнования (данная форма даёт возможность обеспечить формирование
общей культуры поведения и выявить одарённых детей)
Форма организации деятельности учащихся на занятии:
1. Физическая подготовка (разминка, общая физическая нагрузка);
2. Демонстрация разучивание новых движений инструктором;

3. Работа в командах (позволяет отработать различные движения в малых
группах).
Планируемые формы организации деятельности учащихся состоят из
небольшой теоретической части, изучения упражнения и отработки полученных
навыков. Занятия проходят в живой, непринуждённой атмосфере, на них широко
используются подвижные игры. Теоретический материал готовится с таким
расчётом, чтобы его время занимало не более 5 мин.
Содержание модуля «Азбука танца»
Модуль 1 «Азбука танца»
(первый год обучения, дети 3 - 4 лет)
Тема

Содержание

Ведение.

Требования кзанятиям. Техника безопасности
на занятиях.

1

Предмет
Хореография.
Коллективно-порядковые
упражнения

Введение в танцевальную деятельность
Упражнения: «Шире круг», «Линеечка»,
“Передай другому”.

3
1

Танцевальные упражнения

Простой хороводный шаг, шаг по кругу,
,базовые положения рук
Передача в движении ритмических рисунка
(хлопки с педагогом)

2

Постановка корпуса (сидя), работа стоп,
работа рук (по позициям)
Игры со стихами, подвижные игры
Шаг притоп, тройной переменный

3

Музыкальные упражнения
Партерная гимнастика
Танцевальные игры
Элементы русского танца
Воспитательная работа
Релаксация

Дыхательные упражнения

Количество
занятий

2

1
4
1
2

Упражнения на середине зала «Хлопки», «покачивания», «кружения»

1

Партерная гимнастика

Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа
рук, «Тянем спинки»

3

Музыкальные упражнения

«Попрыгаем вместе», «Есть у киски»,
«Прятки»

4

Танцевальные упражнения

Прыжки, хлопки, притопы, танец с
предметами

2

Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные игры

«Красиво ходим», «построимся в шеренгу»,
«Красивый круг», «Приседай», «Ай,да»
Игры со
стихами, Общеразвивающие
упражнения для пальчиков:
«Семья», «Здравствуй,это я»
Постановка к новому году

3

Этюдная работа

2

4

Воспитательная работа
Релаксация

1
(игровой самомассаж) «Поколоти», «Поезд»,
«Утюжки»,

2

Упражнения на середине зала Свободные,плавные движения
руками,полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики»
Партерная гимнастика
«Собака», «Лягушка»,
«Тигр»,
«Лодочка»
Музыкально-творческие
задания.«Дождик»,«Большие
и
маленькиедома»
Музыкально - ритмические
«Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»
упражнения

1

Танцевальные упражнения

Танцевальный шаг
(с носка), бег на полупальцах, подскоки,
основа польки
Хороводы

2

«Острова»,“Лягушки”, «Олень»
“Поздравление папам», «Поздравление
мамам»

1

Коллективно -порядковые
упражнения
Танцевальные игры
Этюдная работа
Воспитательная работа
Релаксация

(Игровой самомассаж) «Кошечка»,
«Ветерок», «Обжорики»

1

1

1

2
1
1

Упражнения на середине зала ходьба вперед и пятясь назад, бег, прыжки на
месте
Партерная гимнастика
«Лодка», «Велосипед», «Фасолинки»,
«Неваляшка».
Музыкально «Подружились», «Громче - тише».
ритмические упражнения

1

Танцевальные упражнения

Марш, полупальцах, шаги на пятках
выставление ноги на носок и на пятку.
передача предмета, вертушки

1

«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка
трусишка», «Солнышко», «Два человека».

2

Коллективно -порядковые
упражнения
Танцевальные игры

1
2

2

Этюдная работа

1

Воспитательная работа
Релаксация

1
2

(Игровой самомассаж)
«Стряхнипыль», «Устали наши ножки».

Концертная деятельность

1

Всего занятий:

68

Содержание модуля «Танцевальные движения
Модуль 2 «Танцевальные движения»
(второй год обучения дети 4-5 лет)
Тема
Ведение
Предмет Хореография
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные упражнения
Музыкальные упражнения
Партерная гимнастика

Танцевальные игры
Элементы танца
Воспитательная работа
Релаксация

Содержание

Количество
занятий

Требования к занятиям. Техника безопасности на 1
занятиях.
Введение
в
3
танцевальную деятельность
Построение в шеренгу и в колонну по команде. 2
Передвижение в сцеплении. Построение в круг и
передвижения по кругу в различных
направлениях за педагогом.
Свободноеопускание рук вниз. Напряженное
2
и расслабленное положения рук, ног.
«Хоровод», «Мы
пойдем сначала вправо», «Танец сидя»
Специальные упражнения
для развития мышечной силы и гибкости в
образных, игровых и двигательных действиях и
заданиях. Комплексы упражнений.
«Большой олень», «На
крутом берегу», «Муренка»
Постановка танца

Игровой самомассаж

2
3

1
2
1
1

Упражнения на середине зала Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле.
Акцентированнаяходьба.
Партерная гимнастика
Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с
выдохом. Упражнения наосанку, стоя спиной к
опоре. Имитационные, образные упражнения.
Музыкальные упражнения
Галоп шестерками (на приставном шаге), «Если
веселоживется»
Танцевальные упражнения
Полуприседы, подъемы на носки, держась за
опору. Стойка рукина пояс и за спину.
Свободные,плавные движения руками.
Комбинациихореографических упражнений.
Коллективно-порядковые
Построение врассыпную, бег врассыпную.
упражнения
Перестроение из одной шеренги в несколько по
ориентирам
Танцевальные игры
«Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка»

2

Этюдная работа
Постановка танца
Релаксация
Игровой самомассаж
Воспитательная работа
Упражнения на
середине Акцентированная ходьба с одновременным
зала
махом согнутыми руками. Движения руками в

2
1
1
3

3

3
3

3

2

Партерная гимнастика
Музыкально - подвижные
упражнения
Танцевальные упражнения

Коллективно - порядковые
упражнения
Танцевальные игры
Этюдная работа

различном темпе. Различие динамики звука
«громко — тихо». . Группировки. Сед ноги врозь,
сед на пятках.
Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре.
2
«Танец
утят», «Ла-вота», «Кузнечик».
Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной
ноге, другую впередна пятку. Пружинные
полуприседы. Приставной
шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.
Комбинации из танцевальных шагов
Творческие игры «Кто я?», «Море волнуется».

3

На лесной опушке», «Путешествие»,
«Путешествие в морское царство —
подводное государство»
Постановка танца

3

Воспитательная работа
Релаксация
Упражнения
зала

2

1
1

Игровой самомассаж
на

середине Перекаты в положении лежа, руки вверх.
Равновесие наносках с опорой и без нее.
Комбинацииакробатических упражнений в
образно-двигательных действиях.
Партерная гимнастика
Имитационные, образные упражнения.
Музыкально - подвижные
упражнения

3

1
2

1

Коллективно - порядковые
упражнения

«Попрыгунчики-воробышки»,
1
«Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапляи
лягушки»
Основные движения прямыми и согнутыми
1
руками иногами. Основные движения туловищем
иголовой. Полуприсед, положение лежа.
Комплексы общеразвивающих упражнений.
Специальные задания. «Создай
образ»
1

Танцевальные игры

«Поход в зоопарк», «Конкурс танца»

2

Этюдная работа

Постановка танца

1

Танцевальные упражнения

Воспитательная работа
Релаксация
Всего занятий:

1
Игровой самомассаж

1
68

2. Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности
В результате реализации Программы предполагается достижение
определенного уровня овладения обучающимися коллективно – порядковых
навыков и умений, музыкально – ритмических навыков и овладение навыком
выразительного движения.
Планируемые результаты освоения Программы обучающимися на
этапе завершения:
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в залорганизованно под музыку;
- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать
голову, несутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
- равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях,не мешая друг другу;
- маршировать вместе со всеми и индивидуально;
- выполнять основные движения (ходьба и бег) в умеренном и быстром
темпе;
- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная»,
«спокойная»,«таинственная»;
- выполнять бег: легкий и стремительный;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не
сужая круг и несходя с его линий;
- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, их круга.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- умение самостоятельно различать темповые изменения в музыке и
отвечать на нихдвижением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале
года;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения,

чередования музыкальных фраз;
- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки,
палочки,платочки).
3. Навыки и умения выразительного движения:
- слушать танцевальную мелодию до конца, узнавать знакомые мелодии;
- замечать изменения в звучании мелодии (тихо – громко);
- выполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя
ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп,
двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, веточки и т.п.),
игрушками, без них;
- передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка,
бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята,
летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.;
- приветствовать учителя («Поклон – приветствие»);
- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,
выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
- инсценировать хороводы;
- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).
- элементы народных танцев;

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы
художественной направленности «Хореография для малышей» (далее –
программа)
является локальным нормативным актом, который
определяет объем учебного времени, отводимого на проведение занятий
по модулям программы.
Учебный план
по реализации дополнительной общеобразовательной
программы –дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности «Хореография для малышей»
Периоды обучения (модули)

Модуль 1
(1-й год обучения,
дети 3 – 4 лет)

Модуль 2
(2-й год обучения,
дети 4 – 5 лет)

Количество
занятий в неделю
Количество
занятий в месяц
Количество
занятий в год
Общее количество занятий за полный
период обучения

2

2

8

8

68

68

Продолжительность занятия

136
15 мин

20 мин

5. Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным
актом, который определяет общие требования к организации
образовательного
процесса
по
реализации
дополнительной
общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности «Хореография для малышей».
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
 режим работы;
 начало учебного года;
 окончание учебного года;
 продолжительность учебного года;
 продолжительность учебной недели;
 праздничные дни;
 количество занятий в неделю;
 время занятия;
 продолжительность перерыва;
 сроки проведения педагогической диагностики
результатовосвоения Программы.
Календарный учебный график
Содержание
Режим работы
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года:
Продолжительность учебной
недели
Количество занятий в неделю
Время одного занятия

Праздничные дни

Модули обучения
1-й год обучения,
2-й год обучения,
дети 3 – 4 лет
дети 4 – 5 лет
с 7.30 до 18.00
с 7.30 до 18.00
4-я неделя мая

4-я неделя мая

34 недели

34 недели

5 дней

5 дней

2
15 минут
1,2,3,4,5,6 и 8 января
7 января
23 февраля
8 марта
1 мая
9 мая

2
20 минут
1,2,3,4,5,6 и 8 января
7 января
23 февраля
8 марта
1 мая
9 мая

Содержание
Режим работы
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года:
Продолжительность учебной
недели
Количество занятий в неделю
Время одного занятия

Праздничные дни

Сроки проведения
педагогической диагностики
результатов освоения
программы

Модули обучения
1-й год обучения,
2-й год обучения,
дети 3 – 4 лет
дети 4 – 5 лет
с 7.30 до 18.00
с 7.30 до 18.00
4-я неделя мая

4-я неделя мая

34 недели

34 недели

5 дней

5 дней

2
15 минут
1,2,3,4,5,6 и 8 января
7 января
23 февраля
8 марта
1 мая
9 мая

2
20 минут
1,2,3,4,5,6 и 8 января
7 января
23 февраля
8 марта
1 мая
9 мая

Вводная диагностика
3 неделя сентября
Итоговая диагностика
4 неделя мая

Вводная диагностика
3 неделя сентября
Итоговая диагностика
4 неделя мая

Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1.
Цель и задачи модуля «Азбука танца»
1. 2.
Планируемые результаты освоения модуля «Азбука танца»
2. Тематический план

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации
первого модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Хореография для малышей»
(дети от 3 до 4 лет) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей данного возраста.
1.1 Цель и задачи модуля «Азбука танца»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие
способности у детей 3 – 4 лет через хореографические элементы
Задачи:
 Познакомить с основными направлениями хореографии
 Дать основы музыкально-двигательной культуры
 Разучить основные элементы детской хореографии

1. 2. Планируемые результаты освоения модуля «Азбука танца»






в конце учебного года дети знакомы с основными
направлениями хореографии;
имеют навык ипровизации;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
знакомы с основными элементами детской хореографии;
знакомы с основами музыкально-двигательной культуры

ябрь

брь

абрь

Тема

Содержание

Часы

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные
правила поведение в танцевальном зале, правила техники
безопасности.
Предмет
Хореография Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Предмет
Хореография Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2я, 3-я свободная
Предмет
Хореография Основные элементы танца
Коллективно-порядковые Упражнения: «Шире круг», «Линеечка», “Передай
упражнения
другому”
Танцевальные
Простой хороводный шаг, шаг по кругу, ,базовые
упражнения
положения рук
Приобретение правильной осанки и положение головы,
Танцевальные
рук и ног.
упражнения

1

Знакомство с играми- танцами. Ориентироваться в
пространстве.

1

Передача в движении ритмических рисунка (хлопки с
педагогом)
Партерная гимнастика
Постановка корпуса (сидя), работа стоп, работа рук (по
позициям)
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу,
Партерная гимнастика
притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
Партерная гимнастика
Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу,
притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
Танцевальные
игры Игры со стихами, подвижные игры
Элементы русского танца Шаг притоп, тройной переменный
Элементы русского танца Развитие ритмопластики движений детей под музыку.
Воспитывать
выдержку,
начинать
движения
в
соответствии динамическими оттенками в музыке.
Элементы русского танца Передавать задорный характер музыки. Танец с
элементами «Шаг притоп, тройной переменный»
Элементы русского танца Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
Воспитательная
работа

1

Введение

Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

Релаксация

Дыхательные упражнения

1
1
1

Релаксация

Растяжка

1

Упражнения на
середине
зала
Партерная гимнастика

«Хлопки», «покачивания», «кружения»

1

Партерная гимнастика

Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа рук,
«Тянем спинки»
Приобретение правильной осанки и положение головы,
рук
и
ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук

1
1

арь

раль

т

на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Партерная гимнастика
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Музыкальные
упражнения
Танцевальные
упражнения
Танцевальные
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные
игры
Танцевальные

Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
«Попрыгаем вместе», «Есть у киски», «Прятки»

1
1

Развитие ритмопластики движений детей под музыку.
Упражнения на баланс.

1

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
другой. «Круг», «Линия».

1

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

1

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной
ходьбы.

1

Прыжки, хлопки, притопы, танец с предметами

1

«Красиво ходим», «построимся в шеренгу», «Красивый
круг», «Приседай», «Ай,да»
Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
другой. «Круг» - широкий и узкий.

1

Умение правильно ориентироваться в пространстве. .
«Круг» - широкий и узкий.

1

Игры со
стихами, Общеразвивающие упражнения
для пальчиков: «Семья», «Здравствуй,это я»
игры Развивать ручную умелость, мелкую моторику и
координацию движений рук.

1

Этюдная работа

Постановка танца к новому году

1

1
1

Этюдная работа
Этюдная работа

Разучивание элементарных движений танца
Совершенствование в исполнении выученных движений.

1
1

Этюдная работа
Воспитательная работа

Передавать задорный характер музыки.

1
1

Релаксация

И г р ы – у п р а ж н е н и я : «Поколоти», «Поезд»,
«Утюжки»,
Игровой самомассаж.

Релаксация
Упражнения на
середине

зала

Партерная гимнастика

Свободные,плавные движения
руками,полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики»
«Собака», «Лягушка»,
«Тигр»,
«Лодочка»
Музыкально-творческие
задания.«Дождик»,«Большие
и маленькиедома»

1
1
1

1

ель

Музыкально
- «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»
ритмические упражнения
Танцевальные
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
упражнения
подскоки, основа польки
Танцевальные
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
упражнения
подскоки, основа польки
Коллективно
Хороводы
порядковые упражнения
Танцевальные
игры «Острова»,“Лягушки”, «Олень»

1
1
1
1
1

Этюдная

работа

Танец “Поздравление папам»

1

Этюдная

работа

Танец «Поздравление мамам»

1

Воспитательная работа
Релаксация

(Игровой
самомассаж)
«Кошечка»,
«Ветерок»,
«Обжорики»
Упражнения на середине ходьба вперед и пятясь назад, бег, прыжки на месте
зала
Партерная гимнастика
«Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».

Музыкально
ритмические
упражнения
Музыкально
ритмические
упражнения

1
1
1
1

- Музыкальные упражнения «Подружились», «Громче тише».

1

- Ходьба «пауки» (животом вверх), Передвигаться ногами
вперед.. Ходьба «обезьянки» (руки и ноги согнуты),
передвигаться быстро на каждый шаг. Прыжки на двух
ногах, продвигаясь вперед.
Танцевальные
Марш, полупальцах, шаги на пятках выставление ноги
упражнения
на носок и на пятку.
Коллективно
Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках спиной
порядковые упражнения вперед. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.
Коллективно
Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к
порядковые упражнения пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на четвереньках
– И.п.: сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести
туловище к ступням ног; 2- и.п.).
Танцевальные игры
«Разбуди
куклу»,
«Сварим суп»,
«Зайчишка
трусишка», «Солнышко», «Два человека».

1

1
1
1

1

Танцевальные игры

Ритмичный танец с султанчиками «Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

1

Танцевальные игры

Ритмический танец «Летка-енка».
Упражнения выполняются по четыре раза.
«Ловкий чертенок» – для мышц ног; координации.

1

Этюдная работа

1

нь

Воспитательная работа
Релаксация

Игровой самомассаж

1
1

Релаксация

«Стряхнипыль», «Устали наши ножки».

1

Концертная деятельность Показательное выступление перед родителями
Итого

1
68

Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1.
Цель и задачи модуля «Танцевальные движения»
1. 2.
Планируемые результаты освоения модуля «Танцевальные движения»
2. Тематический план

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет конкретное содержание по реализации
первого модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Хореография для малышей»
(дети от 4 до 5 лет) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей данного возраста.

1.1 Цель и задачи модуля «Танцевальные движения»
Цель:
Создание условий для развития художественно – творческие
способности у детей 3 – 4 лет через хореографические элементы
Задачи:
 Продолжать знакомить с основными направлениями
хореографии
 Познакомить дошкольников с простейшими правилами
поведения на сцене
 Дать основы музыкально-двигательной культуры
1. 2. Планируемые
движения»

результаты

освоения

модуля



в конце учебного года дети
направлениями хореографии;



имеют навык выступления на сцене;
имеют навык импровизации;
стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
знакомы с основными элементами детской хореографии





знакомы

«Танцевальные
с

основными

Тема

Октябрь

Содержание

Введение
Предмет
Предмет

Хореография
Хореография

Предмет
Хореография
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения

Ноябрь

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные
правила поведение в танцевальном зале, правила
техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы.
Положение рук на талии, позиции ног: 1-я
свободная, 2-я, 3-я свободная
Основные элементы танца
Упражнения: «Шире круг», «Линеечка», “Передай
другому”
Простой хороводный шаг, шаг по кругу, ,базовые
положения рук
Приобретение правильной осанки и положение
головы, рук и ног.
«Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец
сидя»

Музыкальные упражнения Передача в движении ритмических рисунка
(хлопки с педагогом)
Музыкальные упражнения Постановка корпуса (сидя), работа стоп, работа рук
(по позициям)
Партерная гимнастика
Специальные упражнения для развития
мышечной силы и гибкости в образных.

Часы

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на
ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги
вперед.

Партерная гимнастика

1

Партерная гимнастика

Игровые и двигательные действия и задания.
Комплексы упражнений.
«Большой олень», «На
крутом берегу», «Муренка». Игры со стихами,
подвижные игры

Танцевальные игры

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

1

Элементы танца
Элементы танца
Воспитательная работа
Декабрь Упражнения на
середине
зала

Постановка танца. Шаг притоп, тройной
переменный
Развитие ритмопластики движений детей под
музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения
в соответствии динамическими оттенками в музыке.
Передавать задорный характер музыки. Танец с
элементами «Шаг притоп, тройной переменный»
Полуприседы, подъемы на носки, держась за
опору. Стойка руки на пояс и за спину.
Свободные,плавные движения руками

1

1

1
1
1

Релаксация

Дыхательные упражнения

1

Релаксация

Растяжка

1

Упражнения на
середине

зала

Партерная гимнастика
Партерная гимнастика

Партерная гимнастика

Январь

Февраль

Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору.
Стойка
руки на
пояс
и
за
спину.
Свободные,плавные движения руками. Комбинации
хореографических
упражнений.«Хлопки»,
«покачивания», «кружения»
Упражнения: “книжка”, работа стоп, работа рук,
«Тянем спинки»
Приобретение правильной осанки и положение
головы,
рук
и
ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение
рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я
свободная.
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных
движений.
«Попрыгаем вместе», «Есть у киски», «Прятки»

1

1
1

1

Музыкальные
упражнения
Развитие ритмопластики движений детей под
Музыкальные
музыку. Упражнения на баланс.
упражнения
Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
Музыкальные
другой. «Круг», «Линия».
упражнения
Танцевальные упражнения Умение правильно ориентироваться в пространстве.

1

интерес
Танцевальные упражнения Пробудить
танцевальной ходьбы.

1

к

занятиям.

Изучение

1
1
1

Танцевальные упражнения Прыжки, хлопки, притопы, танец с предметами

1

Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Коллективно-порядковые
упражнения
Танцевальные
игры

«Красиво ходим», «построимся в шеренгу»,
«Красивый круг», «Приседай», «Ай,да»
Научить детей перестраиваться из одного рисунка в
другой. «Круг» - широкий и узкий.

1

Умение правильно ориентироваться в пространстве. .
«Круг» - широкий и узкий.

1

Построение врассыпную, бег врассыпную.
Перестроение из одной шеренги в несколько по
Ориентирам. Игры со
стихами,
Общеразвивающие упражнения для пальчиков:
«Семья», «Здравствуй,это я»
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и
координацию движений рук.

1

Танцевальные

игры

1

1

Этюдная работа

Постановка танца к новому году

1

Этюдная работа

Разучивание элементарных движений танца

1

Воспитательная работа

1

Игры
–
у п р а ж н е н и я : «Поколоти»,
«Поезд», «Утюжки»,
Упражнения на
Свободные,плавные движения
середине
зала
руками, полуприседания,
полное приседание, притопы, «фонарики»
Упражнения на середине «Собака», «Лягушка»,
зала
«Тигр»,
«Лодочка»
Музыкально-творческие
задания.«Дождик»,«Большие
и маленькиедома»
Упражнения на середине «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки»
зала
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
Партерная гимнастика
подскоки, основа польки
Партерная гимнастика
Танцевальный шаг (с носка), бег на полупальцах,
подскоки, основа польки
Хороводы
Музыкально-подвижные
упражнения
Музыкально-подвижные «Острова»,“Лягушки”, «Олень»
упражнения
Музыкально-подвижные
Танец “Поздравление папам»
упражнения
Танцевальные упражнения Танец «Поздравление мамам»

1

Релаксация

Март

Апрель

Танцевальные упражнения Основные движения туловищем иголовой.
Полуприсед, положение лежа.
Танцевальные упражнения (Игровой самомассаж) «Кошечка», «Ветерок»,
«Обжорики»
Коллективно – порядковые Основные движения прямыми и
упражнения
согнутыми руками иногами. Основные
движения туловищем иголовой.
Полуприсед, положение лежа.
Комплексы общеразвивающих упражнений. Ходьба
вперед и пятясь назад, бег, прыжки на месте
Коллективно – порядковые «Лодка»,
«Велосипед»,
«Фасолинки»,
упражнения
«Неваляшка».
Танцевальные игры
Музыкальные
упражнения
«Подружились»,
«Громче - тише».
Танцевальные игры
Ходьба «пауки» (животом вверх), Передвигаться
ногами вперед.. Ходьба «обезьянки» (руки и ноги
согнуты), передвигаться быстро на каждый шаг.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

Танцевальные игры

Этюдная работа

Коллективно
порядковые упражнения

Май

Коллективно
порядковые упражнения
Танцевальные игры

Танцевальные игры

Марш, полупальцах, шаги на пятках выставление
ноги на носок и на пятку.

1

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках
спиной вперед. Ходьба одна нога на пятке, другая
на носке.
Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к
пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на
четвереньках – И.п.: сидя на полу, руки сбоку на
ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2и.п.).
«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка
трусишка», «Солнышко», «Два человека».
Ритмичный танец с султанчиками «Ламбада».
Каждое упражнение выполняется по 4 раза.

1

Ритмический танец «Летка-енка».

1

1

1
1

Упражнения выполняются по четыре раза.

Танцевальные игры

«Ловкий чертенок» – для мышц ног; координации.

1

Танцевальные игры

Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к
пальцам другой.

1

Релаксация
Релаксация

Игровой самомассаж
«Стряхнипыль», «Устали наши ножки».

1
1

Концертная деятельность

Показательное выступление перед родителями
Итого

1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».