Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы общеразвивающей направленности) 4 1. Пояснительная записка Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ «Детский сад № 35» (далее – АОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. В структуре учебного плана АОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, общение, речевой, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной и т.д.), строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимой образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных воспитанников и группы в целом. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня в середине недели (вторник, среда, четверг). 2. Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования (группы общеразвивающей направленности) Образовательная область Виды детской деятельности занятия с 2 до 3 лет в неделю Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Двигательная, игровая, коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения) Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, продуктивная Игровая, коммуникативная Физическая культура восприятие худ. литературы и фольклора Игровая, коммуникативная Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Музыкально-художественная деятельность. игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие худ. литературы и фольклора Изобразительная деятельность, продуктивная, конструирование, игровая, коммуникативная, восприятие худ. литературы и фольклора Игровая, коммуникативная, двигательная Игровая, коммуникативная, трудовая в год Обязательная часть 3 96 с 3 до 4 лет Возрастные группы с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет Количество занятий с 6 до 8 лет в неделю в год в неделю в год в неделю в год в неделю в год 3 105 3 105 3 105 3 105 Познавательное развитие 1 32 1 35 1 35 1 35 1 35 Математическое и сенсорное развитие - - 1 35 1 35 2 70 2 70 Развитие речи 1 32 1 35 1 35 1 35 1 35 Чтение художественной литературы Подготовка к обучению грамоте 1 32 * Музыка 2 64 2 70 2 Рисование Лепка Аппликация 1 1 - 32 32 - 1 0,5 0,5 35 18 17 1 0,5 0,5 Формирование культуры безопасности * * * * * * 0,5 18 1 35 70 2 70 2 70 35 18 17 1 0,5 0,5 35 18 17 1 0,5 0,5 35 18 17 0,5 17 0,5 17 Реализуется через интеграцию образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности ВСЕГО: 10 320 10 350 10 350 12 420 1 35 12,5 437 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Игровая, коммуникативная, двигательная парциальная программа «Кто Я» Игровая, коммуникативная Риторика для дошкольников ВСЕГО: МАКСИМАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАГУЗКА НА РЕБЕНКА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Перерывы 10 320 10 мин 10 350 15 мин * Реализация проходит в совместной деятельности педагога с детьми в форме образовательных ситуаций 10 350 20 мин 10 минут 1 35 13 455 25 мин 0,5 18 0,5 13 18 455 30 мин Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности и культурные практики в Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю режимных моментах 2-3- года 3-4- года 4-5- лет 5-6- лет 6-7-лет Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей Парциальная программа «Формирование культуры безопасности» 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю «Мы живем на Урале» ежедневно в ежедневно в ежедневно в ежедневно в ежедневно в различных видах различных видах различных видах различных видах различных видах деятельности деятельности деятельности деятельности деятельности 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю Индивидуальные образовательные ситуации с учителем - 3 раза в неделю логопедом 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Индивидуальные образовательные ситуации с учителем – 2 раза в неделю дефектологом (по заключению ТПМПК или ППк) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Индивидуальные образовательные ситуации с педагогомпсихологом (по заключению ТПМПК или ППк) Педагогические проекты по плану по плану по плану по плану по плану педагога педагога педагога педагога педагога Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, ежедневно ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместные игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели направленности) Наблюдение за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз интересам) в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю Чтение литературных произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно ежедневно - ежедневно ежедневно - ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно 1 раз в неделю