Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Порядок разработки и утверждения ООП ДО

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.

1.6.

1. Общие положения
Настоящий Порядок разработки и утверждения основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования (далее –
Порядок)
регламентирует
деятельность
по
разработке
основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа) и ее утверждению в Березовском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 35 «Теремок» комбинированного вида» (далее – ДОО).
Настоящий порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования";

уставом БМАДОУ «Детский сад№ 35».
Программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и
методических материалов, а также рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы.
Программа разрабатывается и реализуется на государственном языке Российской
Федерации (русском языке).
Порядок согласуется Педагогическим советом ДОО и утверждается приказом,
заведующего ДОО. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся
Педагогическим советом ДОО и утверждается приказом, заведующего ДОО.
Срок действия Порядка не ограничен. Данный Порядок действует до принятия
нового.

2. Разработка и утверждение Программы
2.1. Программа ДОО разрабатывается, утверждается образовательной организацией
самостоятельно с учетом ее особенностей, образовательных потребностей и
запросов родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с
ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 3013 г. №1155), с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.
№ 2/15) и с использованием методических и научно-практических материалов

2.2.

2.3.
2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

комплексных и парциальных программ, представленных в навигаторе
образовательных программ дошкольного образования.
Разработка Программы включает в себя стадии:

разработка проекта Программы;

обсуждение и принятие проекта Программы;

утверждение и введение в действие Программы.
Разработка проекта Программы осуществляется рабочей группой, состав которой
утверждается приказом заведующего.
Рабочая группа разрабатывает проект Программы на основе требований к
структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему в
соответствии с разделом ΙΙ ФГОС дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155) и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разрабатывается по результатам анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов.
Учебный план, календарный учебный график, рабочая программа воспитания,
рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью
Программы и оформляются приложениями к ней.
Учебный план является компонентом Программы и устанавливает перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности, разрабатывается на конкретный учебный год.
Учебный план ежегодно согласуется на заседании Педагогического совета до
начала учебного года.
Состоит из титульного листа, пояснительной записки и непосредственно учебного
плана (таблица с объемными параметрами образовательной нагрузки по
образовательным областям и непрерывной образовательной деятельности на
неделю и год в разрезе возрастных групп).
Календарный учебный график является компонентом Программы и
регламентирует общие требования к организации образовательного процесса на
конкретный учебный год.

Календарный учебный график ежегодно согласуется на заседании
Педагогического совета до начала учебного года.
Определяет начало, окончание и продолжительность учебного года;
продолжительность учебной недели; продолжительность адаптационного периода;
учебный период; праздничные дни; летний период; количество занятий в неделю,
максимальное количество занятий в течение дня, длительность одного занятия в
разрезе возрастных групп; продолжительность перерыва между занятиями; сроки
поведения педагогической диагностики результатов освоения Программы;
традиционные праздники.
2.10.
Рабочая программа педагога является компонентом Программы, которая
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Программы.
2.11.
Рабочие программы разрабатываются всеми педагогами на основе
Программы ДОО и отражают механизмы ее реализации.
Рабочие программы педагогов ежегодно согласуется на заседании
Педагогического совета до начала учебного года.
2.12.
Структура рабочих программ определяется положение о Рабочих
программах педагогов.
2.13.
Рабочая программа воспитания является компонентом Программы, которая
представляет основные принципы, цели, задачи, содержание и направления
системы воспитательной работы в ДОО.
2.14.
Рабочая программа воспитания включает в себя календарный план
воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы ежегодно согласуется на заседании
Педагогического совета до начала учебного года.
2.15.
Разработанный проект Программы согласуется Педагогическим советом
ДОО.
2.16.
По результатам согласования Педагогический совет принимает одно из
решений:

принять проект программы;

отклонить проект Программы;

направить проект Программы на доработку с последующим повторным
согласованием на заседании Педагогического совета.
2.17.
Принятая Программа утверждается и вводится в действие приказом
заведующего ДОО.
2.18.
Программа является обязательной нормой для всех участников
образовательных отношений, служит основой для организации образовательной
деятельности, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения.
2.19.
В Программу могут вноситься изменения, которые утверждаются
заведующим ДОО на основе положительного решения Педагогического совета
ДОО.
2.20.
Программа размещается на официальном сайте ДОО в сети интернет в
разделе «Образование».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».